Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила поведения при пожаре» в подготовительной группе. |
Безопасность детям | |
Автор: Козяр Яна Георгиевна | |
08.01.2025 16:49 | |
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила поведения при пожаре» в подготовительной группе. Составила: Козяр Яна Георгиевна Цели:
Оборудование и материал:
Предварительная работа:
Слушание аудиозаписи сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»; Рассматривание и беседа иллюстраций с изображением различных пожароопасных ситуаций; Ход занятия. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Приветствие: Доброе утро лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии по Безопасности мы поговорим с вами о правилах поведения при пожаре! Я бы хотела вам показать отрывок из мульфильма «Кошкин дом» по сказке Самуила Маршака. Воспитатель: Что случилось у кошки? От чего случился пожар? Как помочь кошке? Звучит звук сирены. Воспитатель: Ребята вы слышите? Это что за звук? Наверное где то пожар? От чего случается пожар? (ответы детей- дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Воспитатель: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. А кто помогает нам с пожаром? Конечно пожарные Звучит музыка, выходит ребенок переодетый в пожарного. Рассказывает стих про пожарного. Воспитатель: Ребята а вы знаете что нужно пожарным для того что бы потушить пожар? (ответы детей — Пожарным требуется Ведро, лопата, топор, огнетушитель) А чем можно потушить пожар? (ответы детей — водой, песком, землей и огнетушителем) Проводится беседа – А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Основные правила при пожаре:
После спасения не покидать объект, дождаться прибытия пожарных и помочь им Игра А теперь ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг и огонь –враг», на доске изображены картинки, вы выбираете картинку со стола где нарисованы различные ситуации при которых появляется пожар и должны соотнести эту ситуацию к огню другу или же к огню врагу. Дыхательная гимнастика Воздух набираем дружно- Потушить нам свечку нужно! Пальчиковая гимнастика Тили тили тили, бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром. Заливать кошкин дом! Аппликация: Ребята, к нам сегодня в гости приходил пожарный, но ему нужно возвращаться на службу и я вам предлагаю сделать ему машину и снарядить ее обязательными предметами для предотвращения пожара! Итог занятия: Воспитатель: Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Крепко помните, что спички – Не игрушка для ребят! Ребята мы помогли с вами кошки потушить пожар? А чем можно потушить пожар? А какие основные правила вы можете назвать при пожаре? Дети будьте внимательны и берегите себя и своих близких!
|