Конспект мероприятия «Безопасность на железной дороге» «Карлсон и железная дорога» |
Безопасность детям | |||
Автор: Ковтун Александра Михайловна | |||
06.06.2024 07:24 | |||
Конспект мероприятия «Безопасность на железной дороге» «Карлсон и железная дорога» Подготовительная к школе группа. Ковтун Александра Михайловна Частного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 93 «ОАО РЖД» Г.Тихорецк 2022 г. Подготовительная к школе группа. Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Планируемые результаты: пополнить знания детей о железнодорожном транспорте и правилах безопасности на железной дороге. Оборудование: Знаки -трафареты по теме «Что нельзя делать на железной дороге», мяч, билеты, касса ржд, раскраски. Презентация «Карлсон и железная дорога» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание правил безопасного поведения на железной дороге. Педагог -Добрый день ребята! (Дети здороваются) -Сегодня мы здесь собрались неспроста. Я предлагаю вам посмотреть по сторонам, посмотрите, может быть лежит здесь что-нибудь вам знакомое, то что вы видите и то о чем может быть знаете. (Дети отвечают) -конечно же это все о железной дороге. Вы правильно заметили, это предупреждающие знаки безопасности на железной дороге и вблизи жд полотна. Педагог -сегодня, когда шла на работу, я случайно стала свидетелем, как один сказочный персонаж плохо вел себя вблизи железной дороги, и что он там делал я не знаю. Но, к сожалению я так торопилась, что не смогла остановиться и рассказать ему о всех правилах безопасности и поведения на железной дороге. Но есть одно но, я смогла его шалости сфотографировать. Предлагаю вам посмотреть, хотите? (Дети отвечают) (Педагог демонстрирует презентацию) - (Открывается дверь, Вбегает Карлсон) - Здравствуйте, о, а я сегодня вас видел с крыши паровоза, вы ещё куда-то шли. -Да, здравствуй Карлсон. Только я здесь не одна, посмотри. -Здравствуйте ребята (Карлсон здоровается) (Дети здороваются) Педагог -Ты как здесь оказался? Карлсон: -Да вот летал, летал, и к вам прилетел, не знаю сам. -Педагог -А мы вот про тебя здесь разговариваем. Педагог: -Довелось мне сегодня посмотреть на твои Шалости, это же очень опасно и неправильно. (Дети подтверждают). Карлсон: это я себя что ли плохо веду? С чего это вдруг? -А с того, что как раз сейчас мы обговорим все правила безопасности, вот смотри на себя со стороны. (Просмотр еще раз презентации). Карлсон: -Ой, как мне стыдно то! Педагог: -Ребята, я предлагаю поиграть, на каждую глупую задумку Карлсона находить и поднимать соответствующий знак. Если знака нет на слайде, его для нашего гостя обговариваем. - Карлсон: -какие вы умные, мне у вас нравится. Педагог: -А мы вот, хотим тебе задать вопрос с ребятами, а зачем все-таки ты лазил по крыше движущего поезда, хватался за провода? Карлсон: - Так меня же ждет Малыш! И меня теперь наверное не впустят в поезд, такого шаловливого? Педагог: -Почему, впустят, если купишь билет в кассе и займешь место в вагоне. Карлсон: -я этого никогда не делал, все летал да летал! Педагог: -Ну тогда давай с нами поиграем, присоединяйся! (Дети зовут его в игру) (Раздаются педагогом билеты, выбирается машинист, кассир, проводник, строят вагон). (Идет сюж. /рол игра) Сюжетно-ролевая игра «Куплю билет до стации». Ход игры: Ребята, я вам предлагаю построить из стульчиков поезд и отправить на нем Карлсона к Малышу. Дети, нам нужно поставить один за другим стульчики, это и есть поезд. Но прежде чем отправить нашего гостя в путь на поезде, нам с вами нужно приобрести ему и вам билет в кассе, Выбираем кассира, а он у нас назначается (имя ребенка) …, вы должны все по очереди подойти к кассе и приобрести билетики, нам нужно с вами научить Карлсона, как это делать, для этого я раздам вам всем деньги. После этого выбираются машинист поезда, помощник машиниста, проводник, объясняется детям роль каждого. Нужно выдать для игры Машинисту и помощнику рубашку машиниста, и руль, фуражку железнодорожника. На себя роль проводника возьмёт (имя ребенка…), она проверит ваши билетики, объявляет остановки. После проверки билетиков проводник говорит: Внимание, внимание наш поезд отправляется, будьте осторожны двери закрываются. Машинист дает гудок об отправлении поезда. Напоминаю детям, о том что надо быть внимательными друг к другу, играть дружно, не ссориться, а главное быть доброжелательным к Карлсону, ведь для него это в диковинку. Когда он сойдет на нужной станции, попрощайтесь с ним, напомнив ему о правилах перехода по жд пути. Вам необходимо заново купить в кассе билеты, чтоб опять вернуться в детский сад. Поезд прибывает на конечную станцию. Машинист останавливает поезд. Пассажиры выходят из вагонов, благодарят машиниста и кондуктора. Возвращение в сад!!! Карлсон: -Как я рад, многое узнал, теперь буду вести себя безопасно, не буду вести себя плохо. Я, ребята пришел не с пустыми руками, у меня раскраски есть, теперь я вам предлагаю порисовать, но без меня, мне пора к Малышу. Дети прощаются с Карлсоном. Педагог: -Ну а нам ребята пора возвращаться в группу! Ну я думаю, что мы с вами закрепили те правила, которые помогут нам избежать неприятностей во время путешествия по железной дороге. Молодцы, да, все верно. Я вижу, что вам интересно! Дети возмущаются. Какие молодцы, знаете правила этикета. Да, все верно говорите. Какие вы внимательные. Какие вы доброжелательные. Вы очень стараетесь, внимательные. Как здорово. С вами было приятно играть!
|