Конспект занятие ОБЖ для дошкольников средней, старшей и подготовительной групп. |
Безопасность детям | |||
Автор: Копылова Виктория Владимировна | |||
21.05.2024 21:13 | |||
Конспект занятие ОБЖ для дошкольников средней, старшей и подготовительной групп. Воспитатель Копылова. В. В МБДОУ № 164 Цель: Научить детей предвидеть опасные ситуации и правильно действовать при их возникновении. учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать уверенность в себе. Задачи:
Средства: картинки, рюкзак, бутылка воды, шоколадка, свисток, яркая куртка или дождевик (цветная одежда), телефон, мягкая игрушка, ручка, краски, пластилин, подушка, книга. Способы: беседа, интерактивные видеоуроки, интерактивная игра «Собери рюкзак в поход», вопросы к детям, рассуждения, рефлексия. Ход мероприятия Ι. Вступительная часть (Выходит взволнованный незнайка под музыку, с мальчиком Андрюшей). Незнайка: Ой, ребята ну наконец-то я вас нашел! Ребята случилась беда! Я гулял по лесу и встретил маленького мальчика, его зовут Андрюша. Он был совсем один без родителей и сильно плакал! Как же так случилось? Почему мальчик был совсем один в лесу? Как вы думаете? (Отвлекся, отпустил руку родителей, был не внимательным) Незнайка: Ребята я совсем не знаю, что делать! Вы мне поможете? Нужно найти родителей мальчика, они же ужасно волнуются! Ой, подождите, телефон звонит, кто же это может быть? Незнайка: -Алло! Незнайка на проводе! Кто это? Лесная фея? Ого, ребята это звонит САМА Лесная фея нашего сибирского леса, она узнала о происшествии в своем лесу и тоже хочет нам помочь! -Что Вы говорите? Отправите нам видео? Чтобы ребята посмотрели? Ну, хорошо! Жду! Ребята сейчас Лесная Фея отправит нам видео, и мы узнаем, как же помочь мальчику и научимся сами, что нужно делать, если заблудился в лесу! ΙΙ. Основная часть (Незнайка с ребятами смотрят интерактивный видеоурок «Что делать, если потерялся в лесу и обсуждают.) Незнайка: А теперь ребята представьте, что мы с вами собираемся в поход, допустим на гору Эверест! Мы хотим покорить ее вот так да! Так как я совсем не знаю, что нужно брать в поход, будем разбираться вместе! На столе лежит рюкзак, и предметы сейчас я вызову кого-то из вас и мы будем готовиться к походу! (Незнайка с ребятами собирается в поход, обсуждают сложенные предметы в рюкзак) Незнайка: Ой, ребята да вы молодцы! Спасибо что помогли собрать рюкзак, ну я теперь готов взойти на эту большую гору! Незнайка: Ребята ну наконец-то мы знаем, что нужно делать, когда потерялся в лесу! И мы сможем помочь мальчику. Спасибо ребята! Я, наверное, пойду… (Незнайка почти уходит за занавес) Незнайка: Ой…что это такое что за волшебство? Деревья исчезли…и мы с вами куда-то переместились, ой это, наверное, Баба-Яга что-то наколдовала и совсем не хочет, чтобы мальчик нашел своих родителей. Незнайка: Ой, ребята мы с вами в центре городе. Я увидел вдалеке автобусную остановку, и там я нашел опять мальчика Андрюшу, он опять потерял своих родителей! Незнайка: Ребята, а как вы думаете почему на этот раз потерялся Андрюша в автобусе? (Убежал от мамы, отстал, не слушался маму, был не внимательным) Незнайка: Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться? (Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте). Незнайка: Как вести себя, если вы всё-таки потерялись? (Надо успокоиться, оглядеться по сторонам: может родители рядом и тоже вас ищут. Если родителей не видно, надо обратиться за помощью). Незнайка: Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью? (К знакомому человеку, продавцу в магазине, аптеке и т.д, к человеку в форме (полицейскому, охраннику магазина), маме, гуляющей с ребёнком). Незнайка: Что нельзя делать в такой ситуации? (Уходить с незнакомым человеком). Незнайка: Ребята, эти правила надо запомнить и всегда их выполнять. А сейчас: Всем занять свои места, Рассчитайтесь по порядку. Приглашаю всех ребят На весёлую зарядку. (Проводится физкультминутка.) Мы потопаем ногами — топ – топ – топ. (Дети топают) И похлопаем руками — хлоп – хлоп – хлоп. (хлопают) Головой мы покачаем — раз, два, три. (качают головой) И немножко полетаем — посмотри. (машут руками и кружатся). Незнайка: Ребята, чтобы полицейский или другой взрослый мог оказать вам помощь и отвести домой, что должен знать каждый ребёнок? (Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей). Незнайка: Кто из вас знает свой домашний адрес, сможет назвать имена своих родителей? (Дети называют) Незнайка: Молодцы, а если кто не знает нужно выучить! Спросить у своих пап и мам! Ну ребята давайте опять поможем Андрюше найти своих родителей! (Дети отвечают «Да поможем») Незнайка: Ой…опять телефон звонит! Незнайка: -Алло! Кто говорит? Ой ребята это опять Лесная Фея, она снова нам помогает. Незнайка: -Да, да Фея, я все понял, принял! Незнайка: Ребята Лесная Фея отправила нам видео «Что нужно делать, если потерялся в городе», давайте посмотрим! Незнайка с ребятами смотрит интерактивный видеоурок «Что делать, если потерялся в городе и обсуждают.) Незнайка: Ну, ребята молодцы, какие, все вы знаете! Незнайка: Ребята я знаю, что некоторые из вас уже настолько взрослые, что скоро пойдут в школу, а некоторые даже гуляют одни и без мамы! Это правда? (Дети отвечают да!) Незнайка: Ого! А вы знаете ребята, как нужно себя вести, когда ты такой самостоятельный и взрослый и идешь один гулять? (спросить разрешения, зарядить телефон, играть во дворе, сказать с скем идешь гулять и во сколько вернешься) Незнайка: Давайте посмотрим еще одно видео от нашей помощницы Лесной Феи «О безопасной прогулке» (Незнайка с ребятами смотрят интерактивный видеоурок «Безопасная прогулка» и обсуждают.) ΙΙΙ. Заключительная часть Незнайка: Давайте потренируемся, как вы будете кричать в случае опасности? ОООГО громко молодцы! Ну, ребята молодцы! Теперь я вижу вы готовы! И никогда не потеряетесь ни в лесу, ни в городе и готовы к взрослой жизни и даже сможете пойти гулять одни, конечно с разрешения родителей Я думаю, и Андрюша уже точно не должен потеряться и будет также соблюдать правила безопасности. Ребята давайте повторим правила для Андрюши. Что взять с собой в поход в рюкзаке? (Яркая куртка, вода питьевая, батончик или шоколадка, свисток) Что же делать, если потерялся в лесу? (Не уходить от места, где потерялся, свистеть в свисток, чтобы услышали, надеть яркую куртку) Что делать если потерялся в городе? В автобусе? (Быть внимательным, посмотреть нет ли рядом родителей, не паниковать, обратиться за помощью к сотруднику в форме, продавцу, женщине с ребенком, вспомнить номер родителей и позвонить, ждать родителей на одном месте и никуда не уходить) Что нужно брать с собой на прогулку? (Заряженный телефон) Какие меры принимать для безопасной прогулки? (Сказать маме или папе, во сколько придешь домой, следить за временем, не разговаривать с незнакомыми людьми, не соглашаться никому помогать, в случае опасности громко кричать, если вас тащат силой падайте и цепляйтесь ногами за все и кричите). По какому номеру телефону нужно звонить в случае опасности? (112) Спасибо ребята за вашу помощь!
|