Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Информационная безопасность дошкольников как условие успешной социализации»
Безопасность детям
Автор: Пильгук Ирина Михайловна   
31.03.2024 12:15

«Информационная безопасность дошкольников как условие успешной социализации»«Информационная безопасность дошкольников как условие успешной социализации»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Вектор» структурное подразделение дошкольные группы «Сказка»

Конспект выступления на тему: «Информационная безопасность дошкольников как условие успешной социализации» в рамках педагогического совета «Информационная безопасность детей дошкольного возраста»

Подготовила: Пильгук И.М., воспитатель Воскресенск 2024 г.

 

Понятная, необходимая и доступная информация – вот, в чём нуждается ребенок как ни-кто другой, благодаря ей он получит первоначальное представление о мире, научится мыслить и анализировать, будет улучшать и развивать свои способности, память, воображение. Как основу для этого можно выделить детские книги; познавательные журналы; телевизионные программы, мультипликационные и художественные фильмы для детей, развивающие компьютерные игры, общение со сверстниками и взрослыми. Все эти источники информации безусловно адресованы детям, но требуют постоянного контроля со стороны взрослых. Однако, взрослый не всегда находится рядом и не может полностью контролировать поток информации, который интересует ребенка. Невозможно создать идеальное информационное окружение для ребенка, но более рационально формировать у него представления об информационной безопасности. Это обучение дошкольника пони-манию и оценке информации, ее критическому осознанию на основе нравственных и культурных ценностей.

СЛАЙД 2

К компонентам информационной безопасности старших дошкольников можно отнести:

  1. Представления детей о том, что информация может быть не только полезной, но и искаженной, недостоверной, фейковой, асоциальной и потенциально опасной (непосредственно и опосредованно для самого ребенка и для его семьи и близких, своей компьютер-ной техники).
  2. При поиске необходимой информации в сети важно сформировать у детей представления о надежности сайтов Интернета и умение различать их по степени достоверности представленной информации, проявлять осторожность и пользоваться только проверенными контентами информации, не заходить на незнакомые сайты.
  3. Умение анализировать и критически оценивать информацию в Интернете, в том числе степени ее безопасности или возможной угрозы. Установка и готовность ребенка при подозрении на возникновение информационной угрозы не пытаться ее скрыть или самостоятельно решить проблему, а сразу обратиться за помощью к взрослым членам семьи или педагогам.
  4. Представления о безопасных способах хранения и защиты личной информации о себе или членах семьи от недобросовестных людей, о возможных рисках при размещении та-ких сведений в Интернете. Бережно относиться к электронным носителям информации, не передавать их малознакомым людям.
  5. Готовность проявлять осторожность в процессе непосредственного и дистанционного общения, по возможности контролировать свои сообщения в электронной почте, СМС, соцсетях и т.п. Не передавать личную информацию о себе и семье, которая может быть использована для нанесения вреда членам семьи ребенка и ему самому.
  6. Представления о возможных неблагоприятных влияниях на здоровье (зрение, дефицит двигательной активности – гиподинамия, неправильная осанка, переутомление и др.) при слишком длительном использовании ПК без применения здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, физические упражнения и др.).

СЛАЙД 3

В работе с дошкольниками можно использовать следующие формы и методы формирования представлений об информационной безопасности:

  • беседа по теме информационная безопасность с детьми, педагогами, родителями
  • наблюдение за детьми и их работой, во время формирования навыков работы с информацией
  • занятия, полностью посвященные теме информационной безопасности
  • работа с родителями и их тестирование
  • подбор и разработка заданий в игровой, занимательной форме для формирования у до-школьников представлений об информационной безопасности
  • игры компьютерные, ролевые, дидактические
  • составление совместной памятки «Как ребенку не потеряться в мире информации»
  • подбор литературы по заданной теме и создание презентации творческого проекта.
  • обеспечение взаимозаинтересованного сотрудничества педагогов ДОО и родителей в процессе формирования у детей представлений об информационной безопасности (на-пример, создание и реализация программы «Информационная безопасность старшего до-школьника» для педагогов ДОО, разработка и проведение цикла лекций и консультаций для родителей по проблеме информационной безопасности старших дошкольников).

СЛАЙД 4

Таким образом, основы информационной культуры ребенка дошкольного возраста можно характеризовать, как интегративное качество личности, формирующееся в процессе личностно-ориентированного целенаправленного взаимодействия с взрослыми и вклю-чающее в себя определенные мотивы, знания, умения и навыки информационной деятельности, позволяющие детям адаптироваться к реалиям современного общества и компетентно использовать современные возможности информационных и ком-муникационных технологий (ИКТ) в различных видах деятельности без вреда для своего психического и физического здоровья.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год