Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»
Безопасность детям
Автор: Гаврилова Юлия Николаевна   
27.03.2024 20:55

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать условия для формирования представлений о причинах возникновения пожара, понятия о пользе и вреде огня.
  • Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивающие:

  • Создать условия для развития у детей коммуникативных навыкови познавательных интересов.

3. Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания уважения к труду пожарных, чувства сострадания, сопереживания за их жизнь.

Оборудование: наборы картинок с разными предметами, мяч, телефон, рисунки одежды пожарного, цветная бумага, клей, ножницы, конверт (флешка с презентацией)

 

Организационно-мотивационный этап — 3 мин

-Ребята, вы знаете, сегодня к нам приходил почтальон и принёс нам письмо. Но на конверте написано: «Можно открыть только после игры по пожарной безопасности».

- Вы хотите узнать, что в письме?

Тогда давайте скорей начинать нашу познавательную игру

«О пожаре знаем всё»

Послушайте стихотворение:

- Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный.

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный).

- Ребята, а что вы знаете о пожарных?

Основная часть — 15 минут

1. Постановка проблемы.

-Дети, сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о пользе и вреде огня, повторим правила пожарной безопасности.

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасен стал

  • Ведь огонь, что в них живёт

Много бед всем принесёт!

Игра: «сразу отвечай ДА или НЕТ»

-Можно спичками играть?

-А петарды поджигать?

-При пожаре прятаться под кровать?

-Не потушенный костёр в лесу бросать?

-Траву сухую поджигать?

-Газ без взрослых зажигать?

-Электроприборы включать?

-При пожаре пожарных вызывать?

- А теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Тот, кто первым отгадает – получит жетончик, потом мы посмотрим, у кого их будет больше.

1. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол прожёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять)

3. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

Посоветую я детям, не играйте с домом этим.

4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка, маленькая. (спичка)

5. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай. (пожарные)

6. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

Игра: «Кто знает – быстро отвечает».

- Какую пользу приносит огонь?

- Почему детям нельзя включать электроприборы?

-Почему нельзя играть со спичками?

-Телефон пожарной службы?

-Кто тушит пожары?

-Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?

- Какого цвета пожарная машина?

- Где лучше спрятаться от пожара? В шкафу? На кровати? А что нужно сделать?

- Назовите предметы, которые нужны пожарным?

Огонь, дети, может быть и хорошим, и плохим. Огонь очень нужен, но главное нужно помнить об опасности, которую он таит в себе и быть очень осторожным с ним. Наиболее частыми причинами пожаров является непотушенный костёр, брошенная спичка. Очень опасны лесные пожары.

- Где в лесу можно разжечь костёр?

-Можно ли оставить костёр, не потушив его?

- Чем можно потушить костёр?

- А если нет воды?

Игра: Слушай внимательно"

- (Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.

(Круговые движения руками перед грудью.)

Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.

(Наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)

А теперь мы приседаем, под столы заглядываем,

Нет там никого, дым расходится легко.

(Приседания.)

Вот огонь мы потушили, и на место поспешили

(Дети садятся на стульчики).

Игра «Можно – нельзя». (Если можно — хлопаем, нет — топаем)

-Играть со спичками?

- Включать электроприборы?

-Включать газовую плиту?

-Читать книгу?

-Играть с игрушками?

-Трогать горячий утюг?

-Поджигать сухую траву?

И последнее задание «Почини костюм пожарному».

- Дети, профессия пожарного очень сложная, опасная. Какими качествами должен обладать пожарный? (он должен быть смелым, отважным, решительным, крепким, выносливым).

- Во время тушения пожара у пожарных смотритекак испортились костюмы.

-Как вы думаете, мы сможем помочь пожарным? (ответы детей)

-Правильно, давайте их починим с помощью лоскутков из бумаги разной геометрической формы.

-Какие геометрические формы вы знаете?

-Правильно. Но нужно помнить и следить за тем, чтобы размер заплатки был больше дыры, края у заплатки были ровные и заплатки на штанинах располагались симметрично, на одном уровне и были одинакового размера.

-Как нам сделать две детальки, прямоугольника, например, одинаковых?

(Ответы детей). Молодцы. Теперь нам нужно постараться выполнить всё аккуратно.

Выполняют задание: с помощью лоскутков починить одежду пожарных.

Заключительная часть – 2 минуты

— Вот и закончилась наша игра, подведём итог. Молодцы! Вы сегодня все были настоящими знатоками правил пожарной безопасности.

-Вам понравилась игра?

- Что вы узнали для себя нового?

- Какое основное правило вы усвоили для себя?

А теперь узнаем, что в конверте?

- Этофлешка с презентацией «Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности».

Мы с вами посмотрим её сегодня вечером. Дети делятся своими впечатлениями. Подводят итоги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год