Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё» |
Безопасность детям | |||
Автор: Гаврилова Юлия Николаевна | |||
27.03.2024 20:55 | |||
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О пожаре знаем всё» Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование: наборы картинок с разными предметами, мяч, телефон, рисунки одежды пожарного, цветная бумага, клей, ножницы, конверт (флешка с презентацией)
Организационно-мотивационный этап — 3 мин -Ребята, вы знаете, сегодня к нам приходил почтальон и принёс нам письмо. Но на конверте написано: «Можно открыть только после игры по пожарной безопасности». - Вы хотите узнать, что в письме? Тогда давайте скорей начинать нашу познавательную игру «О пожаре знаем всё» Послушайте стихотворение: - Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный. Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – (пожарный). - Ребята, а что вы знаете о пожарных? Основная часть — 15 минут 1. Постановка проблемы. -Дети, сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о пользе и вреде огня, повторим правила пожарной безопасности. Если спички в руки взял, Сразу ты опасен стал
Много бед всем принесёт! Игра: «сразу отвечай ДА или НЕТ» -Можно спичками играть? -А петарды поджигать? -При пожаре прятаться под кровать? -Не потушенный костёр в лесу бросать? -Траву сухую поджигать? -Газ без взрослых зажигать? -Электроприборы включать? -При пожаре пожарных вызывать? - А теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Тот, кто первым отгадает – получит жетончик, потом мы посмотрим, у кого их будет больше. 1. Выпал на пол уголёк Деревянный пол прожёг. Не смотри, не жди, не стой, А залей его. (водой). 2. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те. (отнять) 3. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём. Посоветую я детям, не играйте с домом этим. 4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая. (спичка) 5. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай. (пожарные) 6. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) - А теперь попробуйте ответить на мои вопросы: Игра: «Кто знает – быстро отвечает». - Какую пользу приносит огонь? - Почему детям нельзя включать электроприборы? -Почему нельзя играть со спичками? -Телефон пожарной службы? -Кто тушит пожары? -Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? - Какого цвета пожарная машина? - Где лучше спрятаться от пожара? В шкафу? На кровати? А что нужно сделать? - Назовите предметы, которые нужны пожарным? Огонь, дети, может быть и хорошим, и плохим. Огонь очень нужен, но главное нужно помнить об опасности, которую он таит в себе и быть очень осторожным с ним. Наиболее частыми причинами пожаров является непотушенный костёр, брошенная спичка. Очень опасны лесные пожары. - Где в лесу можно разжечь костёр? -Можно ли оставить костёр, не потушив его? - Чем можно потушить костёр? - А если нет воды? Игра: Слушай внимательно" - (Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья») - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!" - Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? -Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? -Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том. -Кто костров не разжигает и другим не разрешает? -Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам. - Какое у вас настроение? (Хорошее) -Покажите настроение. (Все улыбаются) Физкультминутка Мы в пожарных поиграем, Быстро шланги размотаем, Вот так, вот так, быстро шланги размотаем. (Круговые движения руками перед грудью.) Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить. (Наклон туловища вперед с вытянутыми руками.) А теперь мы приседаем, под столы заглядываем, Нет там никого, дым расходится легко. (Приседания.) Вот огонь мы потушили, и на место поспешили (Дети садятся на стульчики). Игра «Можно – нельзя». (Если можно — хлопаем, нет — топаем) -Играть со спичками? - Включать электроприборы? -Включать газовую плиту? -Читать книгу? -Играть с игрушками? -Трогать горячий утюг? -Поджигать сухую траву? И последнее задание «Почини костюм пожарному». - Дети, профессия пожарного очень сложная, опасная. Какими качествами должен обладать пожарный? (он должен быть смелым, отважным, решительным, крепким, выносливым). - Во время тушения пожара у пожарных смотритекак испортились костюмы. -Как вы думаете, мы сможем помочь пожарным? (ответы детей) -Правильно, давайте их починим с помощью лоскутков из бумаги разной геометрической формы. -Какие геометрические формы вы знаете? -Правильно. Но нужно помнить и следить за тем, чтобы размер заплатки был больше дыры, края у заплатки были ровные и заплатки на штанинах располагались симметрично, на одном уровне и были одинакового размера. -Как нам сделать две детальки, прямоугольника, например, одинаковых? (Ответы детей). Молодцы. Теперь нам нужно постараться выполнить всё аккуратно. Выполняют задание: с помощью лоскутков починить одежду пожарных. Заключительная часть – 2 минуты — Вот и закончилась наша игра, подведём итог. Молодцы! Вы сегодня все были настоящими знатоками правил пожарной безопасности. -Вам понравилась игра? - Что вы узнали для себя нового? - Какое основное правило вы усвоили для себя? А теперь узнаем, что в конверте? - Этофлешка с презентацией «Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности». Мы с вами посмотрим её сегодня вечером. Дети делятся своими впечатлениями. Подводят итоги.
|