Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!» |
Безопасность детям | |||
Автор: Демина Елена Михайловна | |||
26.02.2024 15:02 | |||
Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Цель:
Задачи:
Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно-конструктивная деятельность.
Предварительная работа: чтение детям сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно – не опасно», «Можно – нельзя». Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для упражнения «Опасно – не опасно», конструктор деревянный, разных геометрических фигур (новый кошкин дом). Ход: Воспитатель: Жила-была кошка Заморская, ангорская Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом, Ставенки резные, окна расписные! Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курица с ведром Заливает кошкин дом А за нею во весь дух С помелом бежит петух. Поросёнок с решетом Тили-бом! Тили-бом! Вот и рухнул кошкин дом! Чёрный дым по ветру стелется, Плачет кошка-погорелица… (Слышен плач кошки) Воспитатель: Ребята, вы слышите? По-моему за нашей дверью кто-то плачет. Я пойду посмотрю, кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните. (Воспитатель вносит в группу кошку) Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить её на улице и пригласила её к нам, потому что ей очень нужна наша помощь. Воспитатель: Ребята, поможем нашей кошечке? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет? Дети: Потому что у неё сгорел дом. Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом? Дети: Потому что она оставила дом без присмотра. Воспитатель: Ребята, а можно оставлять дом без присмотра? Дети: Нет Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, ребята, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее помещение. Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню. Игровое упражнение «Опасно – не опасно» (Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и с не опасными предметам: утюг, чайник,ложка,телефон, мяч, спички, фонарь, и рассказывают о них). Воспитатель: Молодцы ребята, теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живёт страшный огонь. (Воспитатель обращается к кошке). Кошечка, ты всё поняла? Кошка: Да-а-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть? Как без дома буду жить? Воспитатель: Не плачь, кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом. Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит, что есть у домов? Дети: У дома есть стены, крыша, окна, двери, лестница. Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы разомнёмся, затем построим нашей кошечке новый дом. Физкультминутка «Котятя» Пушистые комочки Умыли лапкой щёчки Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят. Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дети сильные и смышлёные, давайте начнём строить новый дом для кошки. Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (Воспитатель приглашает к детей к столу с конструктором, и из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки) Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойди и посмотри, работу деток оцени. Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей). Спасибо мои друзья, спасибо мои хорошие!!! Теперь у меня есть новый дом. Тили-тили-тили-бом! Приглашаю в новый дом!
|