Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
Безопасность детям
Автор: Демина Елена Михайловна   
26.02.2024 15:02

Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!»

Цель:

  • повторить правила пожарной безопасности
  • отработать последовательность действий в случае возникновения пожара

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
  2. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
  4. Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
  5. Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно-конструктивная деятельность.

 

Предварительная работа: чтение детям сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Кошкин дом», проведение игровых упражнений «Опасно – не опасно», «Можно – нельзя».

Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для упражнения «Опасно – не опасно», конструктор деревянный, разных геометрических фигур (новый кошкин дом).

Ход:

Воспитатель: Жила-была кошка

Заморская, ангорская Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом,

Ставенки резные, окна расписные!

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом А за нею во весь дух С помелом бежит петух.

Поросёнок с решетом

Тили-бом! Тили-бом!

Вот и рухнул кошкин дом!

Чёрный дым по ветру стелется,

Плачет кошка-погорелица… (Слышен плач кошки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? По-моему за нашей дверью кто-то плачет. Я пойду посмотрю, кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

(Воспитатель вносит в группу кошку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить её на улице и пригласила её к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей кошечке?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Дети: Потому что у неё сгорел дом.

Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?

Дети: Потому что она оставила дом без присмотра.

Воспитатель: Ребята, а можно оставлять дом без присмотра? Дети: Нет

Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее помещение. Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.

Игровое упражнение «Опасно – не опасно»

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и с не опасными предметам: утюг, чайник,ложка,телефон, мяч, спички, фонарь, и рассказывают о них).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живёт страшный огонь. (Воспитатель обращается к кошке). Кошечка, ты всё поняла?

Кошка: Да-а-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?

Как без дома буду жить?

Воспитатель: Не плачь, кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом. Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит, что есть у домов?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, двери, лестница.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас мы разомнёмся, затем построим нашей кошечке новый дом.

Физкультминутка «Котятя»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дети сильные и смышлёные, давайте начнём строить новый дом для кошки.

Конструктивная деятельность «Кошкин дом»

(Воспитатель приглашает к детей к столу с конструктором, и из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки)

Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойди и посмотри, работу деток оцени.

Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей). Спасибо мои друзья, спасибо мои хорошие!!! Теперь у меня есть новый дом.

Тили-тили-тили-бом!

Приглашаю в новый дом!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год