Занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» во второй младшей группе |
Безопасность детям | |||
Автор: Кузина Елена Владимировна | |||
19.12.2023 11:16 | |||
Занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» во второй младшей группе Воспитатель: Кузина Елена Владимировна МБДОУ «Детский сад № 256» Новокузнецк Задачи:
Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; наглядное пособие «Прогулка в лес»»; иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; цветы из картона красного, жёлтого, розового, синего и фиолетового цвета; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Солнышко и дождик», «Голоса птиц». Для самостоятельной деятельности: заранее вырезанные картинки, фон, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя». Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Дидактические игры и игры средней подвижности. Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев. Ход занятия Воспитатель. В природе встречается много опасностей. И даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»). - Как вы думаете, что это за опасность? Дети. В лесу можно заблудиться. Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке. Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации? Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!» Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать? Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам. Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать. Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха). Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей). Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес? Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой. Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть. Физкультминутка «Наблюдения за природой» Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём, Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно мы похлопаем, Ногами мы потопаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес? Дети: Одежда должна закрывать всё тело. Воспитатель: Одежда должна быть светлой — на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки — красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес. Игра средней подвижности «Найди свой цветок». Все мы по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг. Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету. (Музыкальное сопровождение «Звуки луга») Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей. Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Муз. Игра «Солнышко и дождь» Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в наш детский сад. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. - Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу).
|