«Разговор о незнакомых предметах и вещах». |
Безопасность детям | |||
Автор: Саунина Светлана Николаевна | |||
12.09.2023 18:14 | |||
«Разговор о незнакомых предметах и вещах». Цель. Сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать), Задачи.
Материал. Пакет с чем — то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, телефон, аппарат из медицинского кабинета. Предварительная работа. Интерактивная игра «Да-нет» — подозрительный предмет». Видеоролик– «Как вести себя с незнакомцем». Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка». Работа с родителями. Повторять с детьми номера телефонов экстренных служб. Ход занятия. Воспитатель заводит детей в группу, где находятся следующие предметы: пакет с чем — то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, аппарат из медицинского кабинета Воспитатель. Ребята вам интересно, что это за предметы?
Воспитатель. У нас сегодня разговор о незнакомых предметах и вещах. Воспитатель. Давайте попробуем догадаться, глядя на незнакомый предмет, для чего он предназначен и, как им пользоваться. Попробуем? Перед нами предметы. (назвать то, что лежит на столе. Как вы думаете, что это? (Показывает аппарат из медицинского кабинета). Для чего он может использоваться? А как узнать? (Спросить у людей, прочитать о нем). А пока не узнали можно трогать? Нет! Незнакомый предмет может быть опасен. Воспитатель. Сейчас мы с вами вспомним русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и поймём, что может случиться, если не слушаться старших. Воспитатель. Ребята скажите, пожалуйста, почему Иванушка стал козленочком? Дети. Он попил водички из копытца. Воспитатель. Вспомните, как Алёнушка просила его не пить? Дети. Не пей, братец, козленочком станешь? Воспитатель. Какой же можно сделать вывод? Дети. Надо слушаться старших. Воспитатель. Опасность могут представлять незнакомые люди, которые приходят в детский сад, встречают вас на улице и просят пойти с ними, приглашают поиграть в компьютер, посмотреть кино, поесть сладости. Или же утверждают, что их послали за вами родители. Это могут быть преступники, желающие вам зла. Послушайте, пожалуйста, рассказ об умном козлике, которого хотел похитить из детского сада волк. Случай такой был у нас, говорят: Волк за Козленком пришел в детский сад. Козлика вызвал, сказал: — Не грусти, Мама просила тебя привести. Ну не задерживай, Козлик, пойдем К братьям козлятам В ваш маленький дом. Но не случилась большая беда, Козлик ему не поверил тогда. Взрослых позвал на подмогу скорей, Сразу сбежал из детсада злодей! Нельзя уходить из детсада с чужими! Лишь со знакомыми, лишь со своими! Воспитатель. Скажите мне, можно, ли трогать незнакомые предметы или уходить с чужими людьми? (ответы детей) Воспитатель. Правильно, обязательно надо слушаться старших, когда они вам говорят, что нельзя трогать чужую игрушку, брать, чего не знаешь. Сейчас участились случаи, когда в пакеты, мягкие игрушки, коробки, могут заложить бомбу. Поэтому никогда нельзя брать чужое, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому. Это не только касаетсяпомещения, но и транспорта, и улицы. Если ты увидишь на улице, в маршрутке какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба. Воспитатель. Скажите, вам еще хочется посмотреть, что у нас находится на столе? Дети. Нет! Воспитатель. В этом случае надо вызвать полицейского. Какой номер нужно набрать? Дети. 02 Воспитатель. Правильно! (Воспитатель предлагает ребенку набрать номер и вызывает полицейского (называет ф. и. о., адрес детского сада, причину вызова)). Приходит ребенок в форме полицейского. Полицейский. Здравствуйте дети. Что у вас случилось? (Выслушивает ответы детей). Полицейский. Вы трогали незнакомые вам предметы? Полицейский. Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их на исследование. Уходит. Воспитатель. Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового. И благодаря этому вы сформулируете правила, которые помогут вам не попасть в беду и правильно себя вести с незнакомыми предметами и людьми.
На этом наше занятие окончено. Спасибо, вы сегодня были молодцы.
|