Проект «Отважные пожарные» |
Безопасность детям | |||
Автор: Керн Арина Михайловна | |||
19.06.2023 15:47 | |||
Проект «Отважные пожарные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92», г. Красноярск Составили: воспитатель Константинова М.В. Керн А.М. Срок реализации: кратковременный Вид проекта: игровой, информационный. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители. Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда. Познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности. Обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.
Развивать у детей навыки основы пожарной безопасности. Развивать такие качества личности, как активность, любознательность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первоначальных представлений о собственной безопасности.
Воспитывать ответственность за свои поступки. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Ожидаемые результаты проекта: Пополнение развивающей предметно – пространственной среды в группе по пожарной безопасности. Разработка бесед, игр, досугов. Повышение у детей уровня знаний по пожарной безопасности. Овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Актуальность. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на младшем дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной безопасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь. Проблема. Желание у детей постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Привлечение родителей по теме проекта. 2. Основной Разработка плана мероприятий и обсуждение его с родителями. Организация работы с родителями, которая позволит в короткие сроки изготовить пособия их руками. Оформление уголка «Безопасность» в соответствии с задачами проекта. 3. Заключительный Анализ результатов деятельности. Выставка поделок руками родителей и воспитателя «Безопасность». Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные». Календарный план Понедельник 1. Беседа «Пожарная безопасность» Цель. Познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранении человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. 2. Беседа «Кто такой пожарный? Цель. Дать понятие о профессии «пожарный», ознакомление с одеждой пожарного. 3. Просмотр познавательного мультфильма «Пожарная безопасность» Вторник 1. Дидактическая игра «Профессии». Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар. 2. Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение. Среда 1. .Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом» Цель. Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом». 2. Раскрашивание пожарной машины. Цель. Познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Четверг
Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы. Пятница 1. Сюжетно – ролевая игра «Отважные и смелые пожарные» с привлечением родителей Цель. Формирование у детей выполнения правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
|