Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательный, социально значимый проект «СПИЧКИ ДЕТЯМ – НЕ ИГРУШКА!»
Безопасность детям
Автор: Белова Елена Викторовна   
08.06.2023 20:35

Образовательный, социально значимый проект «СПИЧКИ ДЕТЯМ – НЕ ИГРУШКА!»Образовательный, социально значимый проект «СПИЧКИ ДЕТЯМ – НЕ ИГРУШКА!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

АВТОР: Воспитатель – Е.В. Белова г. Кореновск – 2022 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Тема проекта «Спички детям – не игрушка!»
  2. Авторы Воспитатель 2 младшей группы – Белова Елена Викторовна.
  3. Место проведения г. Кореновск, улица Фрунзе, 211.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 муниципального образования Кореновский район.

4 Актуальность С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

 

Скачать конспект

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

5 Социальная польза проекта Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила пожарной безопасности, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Тем самым уменьшится количество пожарных происшествий с участием детей.

6 Цели проекта Дать детям первичные знания по пожарной безопасности.

7 Задачи внедрения проекта — Развивать осторожность, внимательность и осмотрительность;

  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков
  • Расширять представление детей о пожарной безопасности
  • Сформировать представление о пожарной машине и её назначении
  • Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей пожарной безопасности
  • Активизировать деятельности родителей по пожарной безопасности.

8 Участники Воспитатель, дети, родители (законные представители) моих воспитанников

9 Продукт проекта Драматизация потешки «Тили-бом» для детей 1 младшей группы. Выставка «Вторая жизнь спичек» для детей и сотрудников детского сада.

10 Сроки Ноябрь — декабрь 2022 г.

11 1 этап Подготовительный

Задачи Сообщить родителям, законным представителям о теме проекта. Составить планирование работы, подбор методической и художественной литературы, дидактических и подвижных игр.

Полученный результат Анкетирование родителей по трем вопросам: «Что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать и как мы будем это делать?»

Оформление с родителями план-плаката по теме проекта.

12 II этап: Практический

Задачи Привлечение к сотрудничеству родителей. Информационная работа, связанная с ознакомлением родительской общественности с ходом и результатами деятельности.

Полученный результат — Составление коллажа совместно с родителями «Пожарная безопасность»;

  • Марафон «Читающая семья» и «Домашняя игротека
  • Информационные буклеты для родителей «Помоги детям запомнить правила пожарной безопасности»
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Вторая жизнь спичек» и демонстрация её для детей и сотрудников нашего детского сада
  • Выставка рисунков по пожарной безопасности
  • Практическая встреча с родителями по теме проекта
  • Оформление домашней «Игротеки» для детей и родителей по правилам пожарной безопасности
  • Драматизация потешки «Тили-Бом» для детей 1 младшей группы.
  • Проведение образовательной деятельности, бесед, проблемных ситуаций, художественно-продуктивной деятельности, игровой и чтение художественной литературы.

13 III этап: Обобщающий.

Задачи Обобщение и распространение опыта.

Конечный результат Рефлексия. Презентация для родителей по итогам проекта «Спички детям – не игрушка!». Отзывы родителей о проекте.

14 Распространение — На районном методическом семинаре по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» 16. 02. 2023 года.

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Пояснительная записка: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Актуальность: Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Содержание проекта: С ноября по январь 2022 года в нашей группе реализовался образовательный, социально-значимый проект на тему «Спички детям – не игрушка!» участниками которого стали педагоги, дети и родители моих воспитанников.

Цель проекта – дать детям первичные знания по пожарной безопасности.

Отсюда задачи: развивать осторожность, внимательность и осмотрительность; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; расширять представление детей о пожарной безопасности; сформировать представление о пожарной машине и её назначении; вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей пожарной безопасности; активизировать деятельность родителей по пожарной безопасности.

На первом этапе проекта разработала конспекты бесед, занятий, подобрала наглядный и демонстрационный материал по данной тематике и оформили уголок по пожарной безопасности.

Для активизации родителей и привлечению их к проекту провела индивидуальные беседы, рассказала о целях и задачах проекта, ознакомила родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам пожарной безопасности, постаралась убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к данной проблеме. Провела анкетирование родителей по трем вопросам: «Что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать и как мы будем это делать?»

Совместно с родителями оформили план-плакат по теме проекта.

На втором практическом этапе в ходе образовательной деятельности, бесед и просмотра презентаций «Маленькая спичка – большая беда», «Пожарная безопасность», «Огонь – друг, огонь – враг», «От чего происходят пожары?», «Кто они – пожарные!» дети закрепляли знания об опасных предметах, знакомились с номером телефона пожарной охраны; узнавали о том, как необходимо вести себя во время пожара.

В ходе ситуативного разговора выяснили с детьми «Как надо вести себя при пожаре». Пробовали с детьми вызывать пожарных по телефону, для оказания помощи, при возникновении опасности.

Провела с детьми мини-экскурсию, где мы рассмотрели пожарный рукав в помещении детского сада. А на улице рассматривали пожарный щит. Родители для детей сделали мини пожарные щиты. Знания детей о мерах предосторожности пожара закрепила, через дидактическую игру «Доскажи словечко».

Через проведения марафона «Читающая семья» познакомились с произведениями С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». К.И. Чуковский «Путаница», Б. Житков «Дым», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»; читали стихи Е. Харинской «Спичка – невеличка», «Сережа»; Родители подбирали загадки, а мы с детьми отгадывали их в группе. По совету родителей просматривали мультфильмы.

Всем известно, что любимым занятием для детей является художественно-продуктивная деятельность и, самое важное, игра. Понравилось детям, совместно с родителями, принимать участие в изготовлении коллажа «Пожарная безопасность».

Рисовали красками «огонь» и из цветных ладошек конструировали костер для театральной деятельности «Кошкин дом» и обыгрывания потешки «Тили – Бом!».

Из строительного материала строили гаражи для пожарных машин и обыгрывали сюжет «Пожарные на выезде» с игровым упражнением «Тушение пожара». Лепили «Пожарную лестницу». Провели пальчиковую игру «Мы – пожарные» и дыхательную гимнастику «Заведи машину».

Для детей изготовила Лепбук по пожарной безопасности. В него вошли игры «Что горит в огне, что нет», «Пожарный щит», «Разрезные картинки», «Найди опасные предметы», раскраски и многое другое. Провела марафон «Домашняя игротека», где каждая семья закрепила знания детей по пожарной безопасности в домашних условиях.

Совместно с родителями организовали выставку рисунков по пожарной безопасности и поделок из спичек «Вторая жизнь спичкам» с демонстрацией для детей нашего детского сада. Многие дети то же захотели сделать такие поделки.

Для родителей оформила буклет «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Заключение.

Данная работа по проекту позволила:

  • сформировать у детей знания о причинах возникновения пожара, об их последствиях, о правилах поведения в быту, способствовала развитию чувства самосохранения;
  • накопить достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами поведения в быту;
  • в процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они создавали коллажи, принимали активное участие в сборе материала для реализации проекта, в выставках и марафонах.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год