Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации» |
Безопасность детям | |||
Автор: Рудоманова Наталья Владимировна | |||
06.06.2023 09:07 | |||
Проект «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников по средствам мультипликации» Составила воспитатель: Рудоманова Н.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г.Урай, 2023 Актуальност: Дети — это наше будущее, и наша первоочередная наша задача – это их безопасность. Детям всегда всё интересно, на начале своего взросления они начинают исследовать окружающий мир, который таит в себе не мало опасностей. Опасности подстерегают ребёнка везде, даже в стенах квартиры. Проблема заключается в том, что доверчивость и любознательность ребёнка становится небезопасным для него. Дать ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них-главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей.
Умение правильно вести себя в различных ситуациях -это и есть безопасность. На первый взгляд кажется чтобы научить ребёнка безопасности достаточно выучить с ним правила, оказывается нет. Перед нами встал вопрос, что больше всего любят дети, в какой доступной и понятно ребёнку форме донести информацию. Конечно все дети любят мультфильмы и мы решили использовать мультипликацию. Мультипликация в образовательном процессе -это универсальный способ развития ребёнка в современном информационном мире. Мультфильм-это эффективный способ донесения информации до детей это картинка и слово т.е включает в себя два органа восприятия зрение и слух. Цель: внедрение мультипликации в образовательный процесс для формирования культуры безопасного поведения дошкольников. Задачи:
Вид проекта: Продолжительность – долгосрочный Тип проекта -творческий Количество участников – групповой Продолжительность проекта: учебный год (сентябрь – май) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Методы организации педагогической деятельности
Формы и содержание работы с родителями:
Основная часть проекта Мультфильмы позволяют расширять у детей представления о безопасном поведении, воздействовать на их чувства, формировать алгоритм действий безопасного поведения. В своей работе мы используем Мультстудию «Я творю мир». Работа над созданием мультфильма начинается со знакомства детей с искусством мультипликации:
Работа над мультфильмом происходит в несколько этапов:
Тематика сюжетов наших мультфильмов посвящена безопасному общению и поведению детей в социуме. Главные герои – сказочные, которые попадают в разные проблемные ситуации. За основу сюжета берётся конкретнаяпроблемная ситуация. На данный момент в нашем сборнике «Азбука безопасного общения и поведения» уже есть мультфильмы:
Смотреть и анализировать – это хорошо, но создавать такие мультфильмы самим в еще лучше! Опыт создания собственного мультфильма – это игра, позволяющая ребенку думать и говорить образами, понимать себя и окружающий мир, это диалог между внутренним миром ребенка и внешней действительностью. В свободное время мы с детьми придумываем истории с любимыми сказочными персонажами, которые попадают в различные ситуации. А далее поэтапно создаётся мультфильм. Такая работа способствует формированию у дошкольников навыков безопасного поведения, умению предвидеть различные ситуации. Сначала мы с детьми выбираем персонажей, затем ситуацию, в которую они попадают и в завершении чем всё закончилось. Придумываем историю и делаем схематичные зарисовки это называется раскадровка. Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке. Герои мультфильмов могут быть:
Дети сами распределяют, каких персонажей, какие декорации, фоны будеткаждый создавать. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их). Взрослый берет на себя роль режиссёра и руководит всем процессом. Обязательно показываем отснятый материал детям, поскольку только тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна. Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. Можно записать голоса героев, а можно использовать готовые аудио-сказки. Когда дети смотрят самодельные мультики, видят своих нарисованных героев, которые говорят их голосами, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда при съемке нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу. Заключение Подводя итог, мы можем сделать вывод о том, что процесс создание мультфильма может оказаться мощным средством в формировании у детей навыков безопасного поведения. Дети, проигрывая и пропуская через себя различные ситуации, начинают больше рассуждать о безопасном поведении, контролировать свои поступки и действия. Использование метода анимации создаёт дополнительную мотивацию в изучении правил безопасного поведения. При этом «мультфильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка. Список литературы
|