Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию основ безопасности для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Опасные предметы»
Безопасность детям
Автор: Беседина Лариса Сергеевна   
12.04.2023 03:47

Конспект НОД по формированию основ безопасности для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Опасные предметы»Конспект НОД по формированию основ безопасности для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Опасные предметы»

(ОО «Социально — коммуникативное развитие»)

Беседина Лариса Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №49 «Родничок»

Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к потенциально опасным для человека предметам и ситуациям.

Задачи.

  1. Закреплять знания детей о полезных и необходимых предметах, которые при неумелом обращении могут стать «опасными» и причинить вред.
  2. Формировать умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).
  3. Развивать познавательную активность, коммуникативные способности, логическое мышление.
  4. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал и оборудование. Мультимедийное оборудование, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками – гвоздь-гриб; спички-матрешки; чайник-кастрюля; утюг-холодильник; молоток-барабанные палочки; ножницы-очки; игровой персонаж – кукла или игровой персонаж Андрюша; запрещающие знаки, два обруча, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

 

Цель. Эмоциональный настрой детей и педагога на организованную деятельность.

2. Игровая ситуация (телефонный звонок или электронное письмо на компьютер).

Воспитатель: Алло! Я вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладет трубку или читает письмо) Ребята, звонил мой старый знакомый – мальчик Андрюша. Он собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Андрюша, говорит грустным голосом).

Игровой персонаж: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Андрюша! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи, что случилось?

Игровой персонаж: Ребята, вы знаете я люблю все новое! Вчера мама мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель. Ребята, что же делать?

II. Постановка детьми цели

Дети. Надо помочь Андрею!

III. Основная часть

Задание №1. «Загадки – отгадки»

Воспитатель. Ты, Андрюша, читай загадки, а ребята их будут внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Игровой персонаж Есть у моего Антошки шляпка да железная ножка.

Дети. Гвоздь.

Воспитатель. Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети. Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него железная ножка.

Игровой персонаж. Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Дети. Это спички.

Воспитатель. А может быть, это матрешки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети. Нет, матрешки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Игровой персонаж.

Тук-тук-тук-тук, раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал?

Дети. Молоток.

Воспитатель. Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети. Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Игровой персонаж.

Длинный носик, круглый бок. В нем – горячий кипяток.

Он шипит, кипит, всем чай пить велит.

Дети. Чайник.

Воспитатель. А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети. У нее нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Игровой персонаж. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

Дети. Ножницы.

Воспитатель. А по-моему очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети. А гвоздика нет!

Игровой персонаж. Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети. Утюг.

Воспитатель. А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети. Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель. Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. А какие предметы изображены на картинках – опасные или безопасные?

Дети. Опасные.

Игровой персонаж. А что в них опасного?

Дети. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель. А какие еще опасные предметы вы знаете? (Дети перечисляют – ножницы, иголка, спицы, скрепка, нож, топор, пила, лекарства, …)

Ребята, вы знаете в мире опасных предметов есть специальные знаки, как в правилах дорожного движения.

Этот знак обозначает, что предмет категорически брать нельзя!

Этот знак – Осторожно пользоваться!

Задание №2. Игра «Расставьте картинки под знаком»

Цель. Формировать умения использовать различные предметы по назначению

Воспитатель. — Расставьте под знаками картинки с предметами, которыми нельзя пользоваться или пользоваться осторожно.

(Рассматривание иллюстраций и анализирование ситуаций, которые могут произойти с детьми, используя иллюстрации дидактического набора «Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности».

- Что может произойти? Почему мальчик с забинтованной рукой?)

Вместе с детьми сформулировать правила по основам безопасной жизнедеятельности.

Игровой персонаж. — Ребята, вы – молодцы, так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими – можно, но очень осторожно.

Воспитатель. Не расстраивайся, Андрюша. Чтобы ты все хорошо запомнил, давай поиграем с ребятами в игру.

Задание № 3. Развивающая игра «Раздели на группы» (круги Эйлера — интерактивная игра)

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, умение сопоставлять, обобщать, группировать материал

Воспитатель: Давайте договоримся, в какой круг мы поместим опасные предметы? (В красный круг поместим опасные предметы) Тогда в зеленый поместим предметы, которыми можно пользоваться безопасно. А как вы думаете, какие предметы можно поместить в третий круг? (третий круг – пересечение красного и зеленого кругов) (Предметы, которыми можно пользоваться под наблюдением взрослых) (Предметы — спички, зажигалка, ножницы, спицы, иголка, нож, отвертка, гвоздь; ложка, игрушка, карандаши, книга, мяч, скакалка; пылесос, утюг, чайник, микроволновка, …).

(После выполнения задания педагог предлагает 2-3 детям аргументировать свой выбор.)

Задание № 4. «Нарисуй отгадку».

Воспитатель. Предлагаю нарисовать отгадки к загадкам, которые буду загадывать

Вяжет шарфик мастерица,

Весело мелькают … (спицы).

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Она без нитки жить не может,

Но катушка ей поможет.

Нитку даст катушка,

Вденем нитку в ушко. (Иголка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно! (Нож)

Режем мы бумагу, ткани.

Кто мы? Догадайтесь сами. (Ножницы)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Воспитатель. Возле каждой картинки нарисуйте знак – «Нельзя пользоваться!», «Осторожно пользоваться!»

IV. Итог

Игровой персонаж. Какие вы, ребята, молодцы! Напомните мне еще раз правила, как пользоваться полезными и необходимыми предметами, которые при неумелом обращении могут стать «опасными» и причинить вред.

Дети рассказывают Правила безопасности в доме.

  • Не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями.
  • Не разбрасывайте инструменты и предметы для рукоделия. Их нужно хранить в специальных ящиках и коробках.
  • Не играйте и никогда не пользуйтесь неисправными электроприборами.
  • Не включайте электроприборы в розетку без разрешения взрослых.
  • Выходя из дома, всегда проверяйте все ли электроприборы выключены из розетки.
  • Не трогайте лекарства без разрешения взрослых, даже витамины.
  • Никогда не играйте на кухне.

Игровой персонаж. Спасибо, ребята. А я прочитаю вам стихотворение об опасных предметах

Знают все, что шалунишки

Никогда не унывают.

Целый день они резвятся

И усталости не знают.

Не сидится им на месте-

Лишь бы прыгать, кувыркаться,

Поиграть с котёнком в прятки

Или вволю посмеяться.

Но шалить и веселиться

Тоже нужно осторожно,

Потому что очень просто

Вдруг себя поранить можно!

Окружают нас повсюду

Очень острые предметы,

А поэтому, детишки,

Вы послушайте совета:

Вилки, ножницы, иголки,

Топоры, ножи, осколки-

Не игрушки не конфеты,

А опасные предметы

Анатолий Валевский

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год