Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну безопасности» |
Безопасность детям | |||
Автор: Полещук Оксана Константиновна | |||
03.04.2023 16:36 | |||
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну безопасности» Составил воспитатель: Полещук Оксана Константиновна. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседы с детьми «О правилах пожарной безопасности», «Спички не игрушка», «Если дома ты один», «Кто там, «Люди героической профессии», «Один дома», «Предметы которые могут причинить боль», «Что есть в аптечке», чтение рассказов: Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Л. Толстой «Пожарная собака», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о безопасности жизнедеятельности, плакатов, составление рассказа по сюжетным картинкам. Ход: Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, принесет вам много новых интересных впечатлений. Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит много опасностей. И мы с вами должны научиться защищаться от них. Воспитатель: Сегодня я приглашаю совершить увлекательное путешествие, где нас ждут удивительные задания. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? Воспитатель: — Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный) Воспитатель: На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный) Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта) Воспитатель: Для чего нужен светофор? (светофор регулирует дорожное движение) Воспитатель: Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и полицейская машины) Воспитатель: Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед! Задание №1. Смотри на экран Воспитатель: Ребята поиграем в игру, на экране будут появляться изображения с электроприборами (пылесос, электрочайник, стиральная машина, утюг, фен) внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы: - Что это за электроприбор? - Для чего он необходим в доме? - Как с ними нужно обращаться? Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться. Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы? Дети: - Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу. - Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра. Задание № 2 Игра «Доскажи словечко» 1. Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, А залей его… (водой) 2. Если младшие сестренки, Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички… (отобрать) 3. Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг, В часть пожарным позвонить О пожаре… (сообщить) 4. Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с… (огнём) Воспитатель: А если вдруг случится пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете? Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01, 101. Задание № 3 «Назови свой домашний адрес» (с мячом) Задание № 4 «Четвертый лишний» Воспитатель: Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара. (Книга, машинка, фломастеры, спички) (Кубики, зажигалка, кукла, пенал) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. Задание № 5 (В конверте вопросы) - Представьте — вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей) - Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей) - Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию) Воспитатель: Правильно, надо позвонить по номеру… Дети: 02, 102 - Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей). Воспитатель: Но и в сказках бывают опасные герои. Сейчас на экране будут сказки, в которых нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. В ответах нужно назвать, какие правила нарушили герои. Задание № 6 «Опасность в сказках»
Задание № 7 Игра – эстафета «Что возьму я поиграть» (дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, лекарство, и т. д. те предметы, с которыми можно играть) Воспитатель: Теперь скажите, где должны лежать иголки? (в игольнице) Инструменты? (в мастерской) Ножи, вилки? (в столе) Медикаменты? (в аптечке) Воспитатель: Справились и с этими заданиями. Задание № 8 «Стихотворение» В ясный день, и даже в полночь Всегда спешит к больным на помощь Дорогу все ей уступают, И с уважение пропускают Воспитатель: Ребята, о какой машине идет речь? Дети: Скорая помощь Воспитатель: Не подскажите мне номер Скорой помощи? Дети: 03, 103 Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми? Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе. Воспитатель: А какие продукты полезны для вашего организма? Дети: фрукты, овощи, молоко, мясо и т. д.) Воспитатель: А чем они полезны? Дети: Они содержат много витаминов. Воспитатель: А что такое витамины? Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти. Воспитатель: Я вам принесла карточки с изображением продуктов, но вот какие полезные, а какие — нет не могу разобрать. Воспитатель: вы помножите мне, правда, ребята. Задание № 9 Игра «Полезное – не полезное» (Красный круг – не полезное. Зеленый – полезное) После игры дети перечисляют какие полезные продукты, а какие нет и почему? Итог: Воспитатель: Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня проходили? Что понравилось? По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, полицию, пожарную службу?
|