Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой» |
Безопасность детям | |||
Автор: Фролова Юлия Михайловна Нигаматуллина Светлана Валерьевна | |||
15.03.2023 16:36 | |||
Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой» Методическая разработка Авторы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок», г. Петухово, Курганской области, ул. 9 Мая, д. 12, Пояснительная записка В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.
Данная методическая разработка ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и представляет собой Квест – игру по предупреждению пожароопасных ситуаций, умению реально оценивать возможную опасность, воспитанию чувства осторожности и самосохранения. Квест -игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой» Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, адекватных действий в пожароопасных ситуациях. Материалы: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, разрезные картинки «Будь осторожен с огнем», макет пожарного щита, язычки пламени, мнемотаблица с карточками «Действия при пожаре», сюжетные картинки «Огонь вредный, огонь полезный» аудио и видео записи. Ход квест – игры В сенсорной комнате детей встречает ученый. Он очень рад их приходу, так как у него для ребят есть видеобращение, в котором сообщается следующее: “Здравствуйте, меня зовут Горелкин. Я ученый из лаборатории пожарных. Вчера я проводил опыты с огнем и был неосторожен. Мой стол загорелся, из пламени выскочила Огневушка — Поскакушка и пропала. Помогите мне ее найти. Пока она не натворила бед. ” Ученый: Ребята, вы поможете моему другу? Ответы детей. Ученый: В помощь вам я дам вот такой щит. Ведущий: Но что же такое? Где все средства пожаротушения? Кто их забрал? Выскакивает и прячется Оневушка – Поскакушка, раскидывая искорки пламени со словами: Фью — ти – фью, фью — ти – фью догадайтесь и верну! Ученый: Да это же Огневушка — Поскакушка, вон она пробежала, ее надо догнать и остановить! Ведущий: Как ее нам найти? Ученый: Она всегда там, где много быстро возгорающихся предметов. Ведущий: Ну как же мы узнаем?! Ученый: Давайте проведем эксперимент и узнаем, какие предметы к ним относятся. Проходите в мою лабораторию. Эксперименты “Горит-не горит” Далее ученый показывает детям опыты, по очереди поджигая бумагу, вату, железо, ткань, лучинку. Дети наблюдают за опытами и делают вместе с ученым вывод о том, какие предметы можно отнести к быстро возгорающимся (бумага, ткань, вата, дерево). Дети делают выводы какие предметы быстро возгораются, а какие не горят. Ведущий: Спасибо Вам ученый, что помогли определить, какие предметы быстро возгораются. Огневушка – Поскакушка: Все узнали, ну возьмите вот (отдает лопату с щита и убегает, оставляя след из язычков пламени). Ведущий: Опять убежала и искорки огня раскидала! Ребята, давайте догоним ее! Отправляются последам оставленным Огневушкой. находят ее возле домика на стены которого она пытается «поджечь». Ведущий: Что же ты сделала!? Ребята, делимся на две команды и тушим пожар! Противопожарная эстафета “Потуши пожар” Дети делятся на две команды, по очереди берут ведро, добегают до домика, снимают язычки пламени, проползая под стойками, возвращаются к своей команде. Ведущий: Молодцы быстро потушили огонь. Огневушка – Поскакушка: Опять справились с моим помощником огнем, так уж и быть оставляю вам ведро. Вот если расскажите, как нужно действовать при возникновении пожара может еще, что ни будь, отдам. Ведущий: Ребята расскажем Огневушке – Поскакушке правила поведения при пожаре. Составление рассказа используя мнемотаблицу “Действия при пожаре” Огневушка – Поскакушка: Ох, какие шустрые все знаете (отдает огнетушитель и убегает). Ведущий: Вот, какая опять сбежала, ну что ребята, поспешим за ней. Дети находят Огневушку – Поскакушку Ведущий: Вот ты где! Огневушка – Поскакушка: Да, я здесь разговариваю со своим другом Огоньком присоединяйтесь. Просмотр мультфильма “Все про огонь” https: //youtu. be/8zetZcsrMrQ Ведущий: Ребята, оказывается огонь может быть другом и врагом. Давайте, мы с вами рассмотрим ситуации, изображенные на карточках. Игра “Огонь вредный — огонь полезный” воспитанники выбирают по карточке, на которой изображены различные ситуации, и в зависимости от пользы или вреда огня, раскладывают их по корзинкам. Огневушка – Поскакушка: Ну, вот видите я же не всегда вред наношу могу быть и полезной и за это оставляю вам еще одно средство (отдает «ящик с песком»). Ведущий: Огневушка, а это что у тебя в руках? Огневушка – Поскакушка: А это фотографии моего друга огонька только не могу понять, что на них. Ведущий: Давай мы с ребятами поможем тебе. Дети складывают пазлы и по сюжету образовавшейся картинки описывают ситуацию. Огневушка – Поскакушка: Какие вы ребята умные и хорошие. Простите меня я обещаю приносить людям только пользу. Возьмите оставшиеся средства пожаротушения. Ведущий: Ребята, давайте проверим все ли мы собрали. Игра “Теневое лото” Дети крепят средства пожаротушения на пожарный щит, проговаривая их названия. Ученый благодарит детей за помощь и вручает каждому медаль “Юного пожарного”. Рефлексия Ведущий: Ребята, вот какие мы с вами сегодня молодцы! Собрали все средства пожаротушения на пожарный щит, скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового и что повторили. Ответы детей. Литература:
|