Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»
Безопасность детям
Автор: Фролова Юлия Михайловна Нигаматуллина Светлана Валерьевна   
15.03.2023 16:36

Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»

Методическая разработка

Авторы:

  • Нигаматуллина Светлана Валерьевна старший воспитатель
  • Фролова Юлия Михайловна педагог- психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок», г. Петухово, Курганской области, ул. 9 Мая, д. 12,

Пояснительная записка

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

 

Скачать конспект

Данная методическая разработка ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и представляет собой Квест – игру по предупреждению пожароопасных ситуаций, умению реально оценивать возможную опасность, воспитанию чувства осторожности и самосохранения.

Квест -игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, адекватных действий в пожароопасных ситуациях.

Материалы: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, разрезные картинки «Будь осторожен с огнем», макет пожарного щита, язычки пламени, мнемотаблица с карточками «Действия при пожаре», сюжетные картинки «Огонь вредный, огонь полезный» аудио и видео записи.

Ход квест – игры

В сенсорной комнате детей встречает ученый. Он очень рад их приходу, так как у него для ребят есть видеобращение, в котором сообщается следующее:

“Здравствуйте, меня зовут Горелкин. Я ученый из лаборатории пожарных. Вчера я проводил опыты с огнем и был неосторожен. Мой стол загорелся, из пламени выскочила Огневушка — Поскакушка и пропала. Помогите мне ее найти. Пока она не натворила бед. ”

Ученый: Ребята, вы поможете моему другу?

Ответы детей.

Ученый: В помощь вам я дам вот такой щит.

Ведущий: Но что же такое? Где все средства пожаротушения? Кто их забрал?

Выскакивает и прячется Оневушка – Поскакушка, раскидывая искорки пламени со словами: Фью — ти – фью, фью — ти – фью догадайтесь и верну!

Ученый: Да это же Огневушка — Поскакушка, вон она пробежала, ее надо догнать и остановить!

Ведущий: Как ее нам найти?

Ученый: Она всегда там, где много быстро возгорающихся предметов.

Ведущий: Ну как же мы узнаем?!

Ученый: Давайте проведем эксперимент и узнаем, какие предметы к ним относятся. Проходите в мою лабораторию.

Эксперименты “Горит-не горит”

Далее ученый показывает детям опыты, по очереди поджигая бумагу, вату, железо, ткань, лучинку. Дети наблюдают за опытами и делают вместе с ученым вывод о том, какие предметы можно отнести к быстро возгорающимся (бумага, ткань, вата, дерево).

Дети делают выводы какие предметы быстро возгораются, а какие не горят.

Ведущий: Спасибо Вам ученый, что помогли определить, какие предметы быстро возгораются.

Огневушка – Поскакушка: Все узнали, ну возьмите вот (отдает лопату с щита и убегает, оставляя след из язычков пламени).

Ведущий: Опять убежала и искорки огня раскидала! Ребята, давайте догоним ее!

Отправляются последам оставленным Огневушкой. находят ее возле домика на стены которого она пытается «поджечь».

Ведущий: Что же ты сделала!? Ребята, делимся на две команды и тушим пожар!

Противопожарная эстафета “Потуши пожар”

Дети делятся на две команды, по очереди берут ведро, добегают до домика, снимают язычки пламени, проползая под стойками, возвращаются к своей команде.

Ведущий: Молодцы быстро потушили огонь.

Огневушка – Поскакушка: Опять справились с моим помощником огнем, так уж и быть оставляю вам ведро. Вот если расскажите, как нужно действовать при возникновении пожара может еще, что ни будь, отдам.

Ведущий: Ребята расскажем Огневушке – Поскакушке правила поведения при пожаре.

Составление рассказа используя мнемотаблицу “Действия при пожаре”

Огневушка – Поскакушка: Ох, какие шустрые все знаете (отдает огнетушитель и убегает).

Ведущий: Вот, какая опять сбежала, ну что ребята, поспешим за ней.

Дети находят Огневушку – Поскакушку

Ведущий: Вот ты где!

Огневушка – Поскакушка: Да, я здесь разговариваю со своим другом Огоньком присоединяйтесь.

Просмотр мультфильма “Все про огонь” https: //youtu. be/8zetZcsrMrQ

Ведущий: Ребята, оказывается огонь может быть другом и врагом. Давайте, мы с вами рассмотрим ситуации, изображенные на карточках.

Игра “Огонь вредный — огонь полезный”

воспитанники выбирают по карточке, на которой изображены различные ситуации, и в зависимости от пользы или вреда огня, раскладывают их по корзинкам.

Огневушка – Поскакушка: Ну, вот видите я же не всегда вред наношу могу быть и полезной и за это оставляю вам еще одно средство (отдает «ящик с песком»).

Ведущий: Огневушка, а это что у тебя в руках?

Огневушка – Поскакушка: А это фотографии моего друга огонька только не могу понять, что на них.

Ведущий: Давай мы с ребятами поможем тебе.

Дети складывают пазлы и по сюжету образовавшейся картинки описывают ситуацию.

Огневушка – Поскакушка: Какие вы ребята умные и хорошие. Простите меня я обещаю приносить людям только пользу. Возьмите оставшиеся средства пожаротушения.

Ведущий: Ребята, давайте проверим все ли мы собрали.

Игра “Теневое лото”

Дети крепят средства пожаротушения на пожарный щит, проговаривая их названия.

Ученый благодарит детей за помощь и вручает каждому медаль “Юного пожарного”.

Рефлексия

Ведущий: Ребята, вот какие мы с вами сегодня молодцы! Собрали все средства пожаротушения на пожарный щит, скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового и что повторили.

Ответы детей.

Литература:

  1. Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. Санкт -Петербург «Детство пресс» 2002
  2. В.К. Полыванова, З.С. Дмитриенко. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Санкт -Петербург «Детство пресс» 2009 г.
  3. К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. Как обезопасить дошкольников. Методическое пособие. Москва. 2005г.
  4. П.П. Дзюба. Дидактическая копилка воспитателя. Ростов – на – Дону 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год