Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов»
Безопасность детям
Автор: Баторшина Анна Витальевна   
01.01.2023 16:09

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов»Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов»

Воспитатель: Баторшина Анна Витальевна

Цель: Формировать у детей представление о колющих и режущих предметах, закреплять представления об этих предметах, развивать внимание, восприятия мышление.

Задачи:

  1. Дать элементарные знания об опасности шалости с опасными предметами окружающего мира.
  2. Продолжить знакомство детей с острыми предметами.
  3. Учить детей отвечать полными предложениями, побуждать детей к рассуждениям при отгадывание загадок, активизации словаря: экспонат, экскурсовод, обобщение понятия «инструменты», «швейные принадлежности», «столовые приборы».
  4. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Оборудование: вывеска «музей острых и опасных предметов». Иллюстрации к загадкам, острых предметов и игрушек. Коробки и салфетки. Игрушка Мишка с забинтованной лапой. Бинт, йод, зелёнка, палочка, пластырь, лоточек, ватман, картинки для вырезания.

 

Предварительная работа: рассматривание предметов опасных для жизни по данной теме, беседы об опасностях на прогулках, чтение произведений по теме, заучивание загадок про нож, иголку, ножницы, гвоздь.

Ход занятия.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю, вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, когда отгадаете загадки, которые приготовили мы с Ильей, Машей, Кириллом и Евой.

Кирилл: два кольца, два конца

А посередине гвоздик. Что это? (Ножницы).

Ева:

Ох, и острый же предмет –

Нанесет любому вред.

С ним веди себя построже -

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться –

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен … (Нож)

Илья:

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик… (Иголка).

Маша:

Влезет в стул и в табурет,

Приспособленья лучше нет!

С чем всегда несложно

Сшить дерево надёжно? (Гвоздь)

- Предлагаю найти каждую отгадку на картинках. (Ребята находят отгадки и выставляют их на мольберт).

- Что общего у этих предметов?

- Ответы детей.

-Правильно. Эти предметы острые и опасные.

- Из чего сделаны эти предметы?

- Ответы детей.

- Все эти предметы сделаны из металла. Значит они какие?

- Металлические.

Куда же мы с вами отправимся? Догадались?

- Ответы детей.

-В музей острых и опасных предметов мы с вами и отправимся.

- Как вы думаете, на чём можно отправится в путешествие? (ответы детей)

- В волшебную страну можно полететь на волшебном ковре — самолёте. Садимся на ковер — самолёт и закрываем глазки (включается музыка).

На ковре мы полетим, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Волоски ласкает ветер,

Самолет качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись,

Мы в музее очутились.

- Вот мы и попали в музей острых и опасных предметов. Прежде чем мы будем ходить по музею и рассматривать предметы, давайте вспомним правила поведения в музее.

Сегодня буду я у вас экскурсоводом. Кто такой экскурсовод?

- Вам знакомы эти предметы?

- Назовите их.

- Для чего они нужны?

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (швейные принадлежности).

- Чем они опасны?

(остальные предметы рассматриваются аналогично).

- Много мы рассмотрели экспонатов, я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас в комнату отдыха.

Пальчиковая гимнастика:

1,2, 3, 4, 5.

Будем острое считать.

Острый ножик и остры

Спицы у моей сестры,

Острые иголки на нарядной ёлке,

Острый ум и острый взгляд

Почему так говорят.

Физкультминутка:

У жителей города или села (шагаем на месте)

Всегда неотложные дома дела (шагаем на месте)

Работа везде по хозяйству найдётся (круговые движения руками)

То кран потечёт, то рубашка порвётся (наклоны вперёд и назад)

То крепкий скворечник пора смастерить (стучим кулачками друг о друга)

Шуруп завернуть или гвоздик забить, (наклоны вперёд и назад)

Разрезать бумагу, заштопать носок (руки крест накрест)

Покрасить окно, побелить потолок (поднимаем две руки и опускаем)

Скорей инструменты мы в руки возьмём (хлопаем в ладоши)

И действовать ими умело начнём (шагаем на месте)

(Стук в дверь, появляется медвежонок с забинтованной рукой)

- Ребята, посмотрите, к нам пришел медвежонок. Только он очень грустный и даже плачет.

-Как вы думаете, почему он такой?

-Что же всё-таки с тобой произошло?

Медвежонок: отгадайте загадку, чем я поранил лапку, когда играл.

«Он в руках у поваров

Чудеса творить готов.

Берегись, когда берёшь,

Ведь бывает острым …». Что это? (нож)

- Как вы думаете, ребята, ножом играть можно? Почему?

Медвежонок: Что же мне теперь делать с моей лапкой?

- Какую помощь нужно оказать Мишке?

- Правильно. Нужно обработать ранку перекисью водорода и смазать ранку йодом. Но только это должен сделать взрослый.

(Воспитатель достаёт лоток с медикаментами, дети называют их, воспитатель делает перевязку).

- Лучше стало? Меньше лапка болит?

- Медвежонок давай поиграем в игру «Выбери предмет».

Тебе нужно выбрать картинку, на которой изображен предмет с которым можно играть.

- Ребята, Мишка всё правильно сделал?

Дети исправляют ошибки.

- Мишка, наши дети знают уже правила обращения с острыми предметами

Сейчас они тебе расскажут:

1. Не берите опасные острые предметы и не пытайтесь работать ими без

разрешения взрослых.

2. Не играйте с острыми предметами. Помните, что игры с топором, пилой,

иголкой, ножницами ни чем хорошим не заканчиваются.

3. Не трогайте инструменты за острые края, потому что ими можно

порезаться.

4. Обращайтесь с предметами бережно и аккуратно, и убирайте их на место.

- Теперь ты понял медвежонок, какие правила нужно соблюдать при обращении с острыми предметами.

- Мишка, поиграй с нами в игру

Игра «Опасный и неопасный предмет»

Цель: Учить детей различать опасные предметы и неопасных и их запомнить.

Ход: Дети встают в круг, воспитатель в центре круг. Он кидает мяч детям по

очереди каждому и объясняет, если я назову опасный, предмет вы должны

отбить, а если неопасный предмет поймать.

Дети играют с воспитателем и Мишкой.

Медвежонок: Спасибо вам ребята, что научили меня всем правилам, но мне пора идти домой, до свиданья ребята!

- Иди домой и пусть мама сделает тебе новую повязку. (провожают медвежонка за дверь).

- А мы с вами вернемся в группу (садятся на ковер — самолёт и возвращаются в группу).

- Вот мы с вами и в группе! Ребята, давайте с вами сделаем подарок Мишке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой. (Выполнение работы детьми)

-Как вы думаете, понравится ему? (Да) (Рассматривают плакат)

- Какой замечательный плакат получился!

- Вот теперь Мишка точно забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Как избежать опасных ситуаций при обращении с острыми предметами?

(нужно аккуратно и бережно с ними обращаться).

- Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год