Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов» |
Безопасность детям | |||
Автор: Баторшина Анна Витальевна | |||
01.01.2023 16:09 | |||
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в музей острых и опасных предметов» Воспитатель: Баторшина Анна Витальевна Цель: Формировать у детей представление о колющих и режущих предметах, закреплять представления об этих предметах, развивать внимание, восприятия мышление. Задачи:
Оборудование: вывеска «музей острых и опасных предметов». Иллюстрации к загадкам, острых предметов и игрушек. Коробки и салфетки. Игрушка Мишка с забинтованной лапой. Бинт, йод, зелёнка, палочка, пластырь, лоточек, ватман, картинки для вырезания.
Предварительная работа: рассматривание предметов опасных для жизни по данной теме, беседы об опасностях на прогулках, чтение произведений по теме, заучивание загадок про нож, иголку, ножницы, гвоздь. Ход занятия. -Ребята, вы любите путешествовать? -Я предлагаю, вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, когда отгадаете загадки, которые приготовили мы с Ильей, Машей, Кириллом и Евой. Кирилл: два кольца, два конца А посередине гвоздик. Что это? (Ножницы). Ева: Ох, и острый же предмет – Нанесет любому вред. С ним веди себя построже - Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться – Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен … (Нож) Илья: В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко, А называют кораблик… (Иголка). Маша: Влезет в стул и в табурет, Приспособленья лучше нет! С чем всегда несложно Сшить дерево надёжно? (Гвоздь) - Предлагаю найти каждую отгадку на картинках. (Ребята находят отгадки и выставляют их на мольберт). - Что общего у этих предметов? - Ответы детей. -Правильно. Эти предметы острые и опасные. - Из чего сделаны эти предметы? - Ответы детей. - Все эти предметы сделаны из металла. Значит они какие? - Металлические. Куда же мы с вами отправимся? Догадались? - Ответы детей. -В музей острых и опасных предметов мы с вами и отправимся. - Как вы думаете, на чём можно отправится в путешествие? (ответы детей) - В волшебную страну можно полететь на волшебном ковре — самолёте. Садимся на ковер — самолёт и закрываем глазки (включается музыка). На ковре мы полетим, мы как будто птицы. Мы глаза закроем, сказка нам приснится… Шар приснится голубой… И Мишутка маленький… Светлый месяц за горой… И цветочек аленький… Волоски ласкает ветер, Самолет качается… Это сказка детям снится… Дети расслабляются… Вот глаза открылись, Мы в музее очутились. - Вот мы и попали в музей острых и опасных предметов. Прежде чем мы будем ходить по музею и рассматривать предметы, давайте вспомним правила поведения в музее. Сегодня буду я у вас экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? - Вам знакомы эти предметы? - Назовите их. - Для чего они нужны? - Как одним словом можно назвать эти предметы? (швейные принадлежности). - Чем они опасны? (остальные предметы рассматриваются аналогично). - Много мы рассмотрели экспонатов, я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас в комнату отдыха. Пальчиковая гимнастика: 1,2, 3, 4, 5. Будем острое считать. Острый ножик и остры Спицы у моей сестры, Острые иголки на нарядной ёлке, Острый ум и острый взгляд Почему так говорят. Физкультминутка: У жителей города или села (шагаем на месте) Всегда неотложные дома дела (шагаем на месте) Работа везде по хозяйству найдётся (круговые движения руками) То кран потечёт, то рубашка порвётся (наклоны вперёд и назад) То крепкий скворечник пора смастерить (стучим кулачками друг о друга) Шуруп завернуть или гвоздик забить, (наклоны вперёд и назад) Разрезать бумагу, заштопать носок (руки крест накрест) Покрасить окно, побелить потолок (поднимаем две руки и опускаем) Скорей инструменты мы в руки возьмём (хлопаем в ладоши) И действовать ими умело начнём (шагаем на месте) (Стук в дверь, появляется медвежонок с забинтованной рукой) - Ребята, посмотрите, к нам пришел медвежонок. Только он очень грустный и даже плачет. -Как вы думаете, почему он такой? -Что же всё-таки с тобой произошло? Медвежонок: отгадайте загадку, чем я поранил лапку, когда играл. «Он в руках у поваров Чудеса творить готов. Берегись, когда берёшь, Ведь бывает острым …». Что это? (нож) - Как вы думаете, ребята, ножом играть можно? Почему? Медвежонок: Что же мне теперь делать с моей лапкой? - Какую помощь нужно оказать Мишке? - Правильно. Нужно обработать ранку перекисью водорода и смазать ранку йодом. Но только это должен сделать взрослый. (Воспитатель достаёт лоток с медикаментами, дети называют их, воспитатель делает перевязку). - Лучше стало? Меньше лапка болит? - Медвежонок давай поиграем в игру «Выбери предмет». Тебе нужно выбрать картинку, на которой изображен предмет с которым можно играть. - Ребята, Мишка всё правильно сделал? Дети исправляют ошибки. - Мишка, наши дети знают уже правила обращения с острыми предметами Сейчас они тебе расскажут: 1. Не берите опасные острые предметы и не пытайтесь работать ими без разрешения взрослых. 2. Не играйте с острыми предметами. Помните, что игры с топором, пилой, иголкой, ножницами ни чем хорошим не заканчиваются. 3. Не трогайте инструменты за острые края, потому что ими можно порезаться. 4. Обращайтесь с предметами бережно и аккуратно, и убирайте их на место. - Теперь ты понял медвежонок, какие правила нужно соблюдать при обращении с острыми предметами. - Мишка, поиграй с нами в игру Игра «Опасный и неопасный предмет» Цель: Учить детей различать опасные предметы и неопасных и их запомнить. Ход: Дети встают в круг, воспитатель в центре круг. Он кидает мяч детям по очереди каждому и объясняет, если я назову опасный, предмет вы должны отбить, а если неопасный предмет поймать. Дети играют с воспитателем и Мишкой. Медвежонок: Спасибо вам ребята, что научили меня всем правилам, но мне пора идти домой, до свиданья ребята! - Иди домой и пусть мама сделает тебе новую повязку. (провожают медвежонка за дверь). - А мы с вами вернемся в группу (садятся на ковер — самолёт и возвращаются в группу). - Вот мы с вами и в группе! Ребята, давайте с вами сделаем подарок Мишке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой. (Выполнение работы детьми) -Как вы думаете, понравится ему? (Да) (Рассматривают плакат) - Какой замечательный плакат получился! - Вот теперь Мишка точно забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте. - Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились? - Почему они опасные? - Как избежать опасных ситуаций при обращении с острыми предметами? (нужно аккуратно и бережно с ними обращаться). - Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. До свидания!
|