Дидактическое пособие «Рюкзачки безопасности» |
Безопасность детям | |||
Автор: Скворцова Екатерина Владимировна | |||
18.12.2022 09:24 | |||
Дидактическое пособие «Рюкзачки безопасности» Скворцова Екатерина Владимировна, воспитатель МАДОУ детского сад № 76 г. Ангарска Иркутской области Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Уберечь прежде всего мы должны наше подрастающее поколение и поможет нам в этом дидактическое пособие, через которое идет вовлечение родителей в образовательный процесс «Рюкзачки безопасности». «Рюкзачки безопасности» — это мобильное дидактическое пособие, сделанное своими руками, наполненное содержанием дидактических материалов, помогающие ребенку закрепить, узнать, разучить основы безопасности в игровой форме совместно со взрослыми (родителями). Данное пособие помогает в решении многих обучающих и развивающих задач. Актуальность этого пособия связано с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку, число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и так же со статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности детей в быту. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения как на дорогах города, так и при пожарной безопасности.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. И чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы условия не только детского сада, но и родителей. В нашей группе создан уголок «Безопасности», где представлены: -макет улицы с дорожными знаками, атрибуты для сюжетно-ролевых-игр «водитель и пешеходы», «Спасатели», «Скорая помощь». Плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников». Альбомы «Профессии», «Первая медицинская помощь» и тд. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Основы безопасности», «Назови одним словом», круги Луллия, кубики Блума, Огонь –друг, огонь – враг», раскраски по темам, разрезные картинки и т.д. Сделаны лэпбуки, в которых собраны все необходимые материалы по ПДД, медицине, пожарной безопасности. Я думаю, что создание в группе нашего уголка «Безопасности» помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения на дороге, в быту, во время пожара. Круг задач, связанных с безопасностью ребенка невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между садом и семьей. Разработано методическое пособие по организации совместной деятельности между детьми и взрослыми под названием «Рюкзачки безопасности». Которое успешно себя зарекомендовало в нашей практике. В нашей группе созданы рюкзачки, по теме «Безопасность на дороге», по теме «Пожарная безопасность», а также по «Медицине». Для этого подбирается и ярко оформляется рюкзачок. Это может быть школьный ранец, я создала вязанные рюкзачки, они яркие и обращают на себя внимание. Рюкзачок наполняется играми, материалами для продуктивной деятельности, художественной литературой, журналами, рекомендациями для родителей в соответствии с выбранной темой. Весь материал в рюкзачках изготовлен практично, который можно обработать и использовать снова. На «утреннем круге» мы знакомим детей с рюкзачком и заинтересовываем работать с ним. Мы сообщаем тему занимательного рюкзачка. То, что ребята по очереди могут взять его с собой домой. Рассказываем, что внутри находятся интересные задания, книжки, игры и разные упражнения. И дома, занимаясь вместе с мамой, папой или бабушкой могут интересно провести время. В рюкзачок помещается игрушка, лучше если она будет самодельной, необычной. Внутри обязательно от имени игрушки или от предмета, к ребенку и его родителям обращение, с правилами использования совместной деятельности. Далее размещаем информацию о начале мероприятия в родительском уголке. И сообщаем детям, что вечером кто-то из детей пойдет домой с необычным рюкзачком. Рюкзачок путешествует по принципу кольцевой почты из семьи в семью. Берется рюкзачок на два дня, а затем передается в следующую семью и так далее. Рюкзачок должен побывает во всех семьях. В зависимости от того каким был образовательный продукт организуется итоговое мероприятие: выставка рисунков, плакатов, распространение листовок, презентация материалов, конкурсы, книжные выставки, акции по безопасности, проводим уроки безопасности для малышей.
|