«Безопасность и номера телефонов экстренных служб» |
Безопасность детям | |||
Автор: Гордеева Светлана Валентиновна Мадаминова Альфия Мирхадовна | |||
29.05.2022 12:53 | |||
«Безопасность и номера телефонов экстренных служб» Безопасность детей в современном меняющемся мире — самое важное в нашей работе. Мы живем в мире, в котором, к сожалению, случаются беды: пожары, болезни, человеческие несчастья. Естественное желание каждого нормального человека — помочь пострадавшим. Существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде В своей жизни каждый, пожалуй, обращался за помощью к данным службам, к ним относятся такие ведомства, как пожарная служба, скорая помощь, полиция и МЧС. Как научить детей понятиям «опасно», «безопасно» и умению применять полученные знания в экстренных случаях? Как воспитать в детях экологичное поведение в таких ситуациях?
В данных ситуациях незамедлительно нужно звонить в специальные службы. Существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Мы – педагоги, работая с детьми первоочередно думаем и заботимся о самом главном, безопасности жизни и здоровье наших воспитанников! Мы в ответственности за каждого маленького человека. Здоровье, радостные и активные ребята – это счастье для родителей и для нас, педагогов и конечно для всего будущего поколения. В своей работе стараюсь как можно больше уделять внимание этому вопросу. Мы – взрослые очень остро осознаем актуальность безопасности детей. Я как воспитатель по ОБЖ стараюсь интересно и познавательно провести занятие с детьми, чтобы дети поняли важность проблемы безопасность, а главное научились правильно действовать в различных жизненных ситуациях. Ведь важнее жизни и здоровья нет ничего у каждого из нас. Ежедневные традиционные методы работы, такие как физкультминутки, занятия, беседы, индивидуальные работы, но все же основной деятельностью для дошкольников, как известно, является игра. Играя, ребенок изучает и познаёт мир. Игра и ребенок – это одно целое. Исходя из этого, я на каждом занятии вовлекаю детей в творческий и познавательный игровой процесс. Для этого большое внимание я уделяю изготовлению собственных инновационных игр для детей. Рассказывая детям об экстренных службах, их работе, о том, как они спешат на помощь людям в трудных и опасных ситуациях, мною была создана игра, позволяющая детям запомнить номера телефонов экстренных служб. Представляю Вашему внимаю, разработанную мною игру «Специальные службы спешат на помощь!». Важно отметить, что игра доступна, интересна и актуальна. Предназначение в том, что в работе с макетом телефона ребёнок учится правильно набирать номер той или иной экстренной службы (пожарные, полиция, скорая, служба газа и МЧС). Основной целью все же является запоминание, знание номеров телефонов экстренных служб. В тоже время игра имеет обучающий, дидактических характер, развитие мелкой моторики, внимания, знания цифр и быстроту реакции. Такое разностороннее и модульное значение игры способствует развитию ребенка в нескольких направлениях –мышление, речь, моторика, интеллектуальное развитие. В то же время игра проста, что позволяет использовать ее начиная со средней группы. Дети, держа в руках «телефончики» — цифры на липучках, стараются, внимательны и усердны. А меня как педагога, очень радует, что игра приносит удовольствие. Используя в игре художественное слово в стихах, позволяет детям быстрее усваивать проходимый материал. «Знает каждый гражданин – Пожарный номер 01», «Стражи порядка спешат к нам всегда – стоит набрать лишь номер 02», «Быстро номер набери – это Скорая 03», «Неисправен газ в квартире – набери ты 04», «Номер 112 – Единая служба, знать этот номер каждому нужно». Этот вид деятельности очень заинтересовал детей, позволяет перевести знания из теории в практику. Это нашло применение в других различных направлениях, таких как сюжетно-ролевые игры «семья» «салон красоты» «больница» Я люблю свою очень нужную, ответственную и значимую профессию. Очень люблю своих воспитанников и стараюсь каждый день, каждое занятие, каждую игру сделать ярким, насыщенным и наполненным радостью и конечно же совершенствовать их знания и умения.
|