Квест – игра: «О пожаре знаем все!» |
Безопасность детям | |||
Автор: Карпукова Татьяна Владимировна | |||
16.05.2021 09:07 | |||
Квест – игра: «О пожаре знаем все!» Цель: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Задачи:
Оборудование: Карточки, три свечи, спички, песок, снег, вода, колба, металлический поднос, накидки пожарного, атрибуты для тушения, макет костра и дома, эмблемы «Юный пожарный» ХОД: П: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Полицейский, предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных и выяснить причины пожара составить схему. Для начала я вам задам несколько вопросов (проверяет знания о пожарной безопасности) - Как называется профессия людей борющихся с огнем?
- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? - Какими качествами должен обладать человек с такой профессией? - Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (Ответы детей …) Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Будьте очень внимательны, если вы согласны со словами текста, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то топаете ногами. - Кто из вас завидев дым Говорит «Пожар, горим»? -Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? -Кто костров не разжигает И другим не позволяет? -Кто от маленькой сестрички Прячет дети дома спички? -А признайтесь-ка мне в том Кто из вас шалит с огнём? П: Молодцы дети, все были внимательны, получите картинку. Игра «Загадки — отгадки» -Он красив и ярко-красен Но очень жгуч, горяч, опасен (огонь) -Маленький конёк, вместо гривы огонек (спичка)
Пламя бьётся языками. И огонь везде и жар Это бедствие — (пожар) - Он даёт тепло и свет С ним шутить не надо, нет (огонь) П: И с этим заданием справились, получите картинку. Следуем дальше к Главному лаборанту Колбочкину: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить пожар. «Лаборатория» (Лаборант Колбочкин встречает нас) К: Здравствуйте, дети! рад видеть вас в своей лаборатории, миллионы лет назад люди научились добывать огонь, он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Как вы думаете, что это за зло? (Ответы детей…) К: И сегодня происходят пожары, очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов. Эксперимент 1: На металлическом подносе зажигается свеча. К: Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Ответы детей…) Объясните, почему? (Ответы детей…) Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Если чуть приблизить руку к горящей свечи, мы чувствуем тепло. (Дети убеждаются, что огонь горячий) Эксперимент 2: (с водой, песком и снегом) К: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Ответы детей…) Чего же боится огонь? (Ответы детей…) А, давайте проверим правильность ваших утверждений. (На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, снега) Эксперимент 3: (со свечой) К: Проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу накрываем стеклянной колбой) Что происходит с огнем? (Ответы детей…) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. К: Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в лабораторию, получите картинки. П: Ребята об огне, вы много узнали? А вот если о пожаре услышал, скорей об этом дай сигнал, Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01. 1 эстафета «Вызов пожарных» Добежать до телефона, поднять трубку, сказать 01, бежать обратно. Пожарных вызвали, а теперь пожарные готовятся к выезду. 2 эстафета «Тревога» «Пожарный» добегает до стула, надевает противогаз на голову, говорит «Я готов», снимает, возвращается обратно. Все пожарные готовы, надо ехать тушить пожар. 3 эстафета «Машины на выезд» Все дети берутся за верёвку, добегают до домика, возвращаются обратно. Пожарные на месте, но надо попасть в дом проверить не остался ли кто ещё. 4 эстафета «Попади в дом» 1 ребёнок добегает до дома (обруча) пролезает в него, возвращается обратно, берёт за руку следующего, пока вся команда цепочкой не пролезет в обруч. 5 эстафета «Спасите, помогите» В доме остались жильцы с животными, их нужно спасти. Змейкой, между кеглями добежать до домика, взять 1 игрушку и вернуться, пока «не спасут» всех. 6 эстафета «Тушение пожара» Задача: быть внимательным в выборе необходимого средства тушения пожара. Пожар нужно обязательно погасить. Один ребёнок одевает жилетку пожарного, каску. Берет средство тушения пожара (ведро с водой, лопата, макет огнетушителя, покрывало, книга, кастрюля и т.д.) на усмотрение ребёнка. Добегает к макету с огнем, тушит, затем бежит обратно снимает одежду, передает другому и т.д. Ну вот, пожар потушен, осталось разобрать завалы. 7 эстафета «Разбор завалов» Добежать до дома, взять кирпичик и бегом вернуться обратно. П: Молодцы, ребята, быстро справились со всеми заданиями, вижу пожар вам не страшен, получите картинки. (Дети проходят к мольберту, собирают схему и отвечают на вопросы инспектора Пожаркина) П: В завершении хочу всем пожелать: Правила — пожарные без запинки знайте, Правила — пожарные строго соблюдайте. Утром, вечером и днём Осторожен будь с огнём! И вручить эмблемы «Юный пожарный»
|