Изучение правил пожарной безопасности в детском саду. |
Безопасность детям | |||
Автор: Баяндина Галина Александровна | |||
03.05.2021 09:16 | |||
Изучение правил пожарной безопасности в детском саду. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Особое место в системе обеспечения пожарной безопасности занимает безопасность образовательных учреждений. Человек существует рядом с огнем. Огонь – его друг и враг. Без огня, без тепла невозможна жизнь, но огонь за минуту уничтожает то, что создается столетиями. Пожар – враг, который подкрадывается неожиданно, незаметно, лишая человека главного – крова и жизни, и самое страшное на пожаре – когда гибнут люди. Этого не восполнить ничем. Чаще всего при пожарах погибают маленькие дети и старики. Обучение детей мерам пожарной безопасности начинается с младшего возраста – это наиболее подходящий возраст для усвоения малышами правил пожарной безопасности. Ежегодно в течение всего учебного года в детских дошкольных и образовательных учреждениях города проводятся противопожарные мероприятия с детьми: конкурс детского творчества и сочинений на противопожарную тематику, месячник пожарной безопасности «Останови огонь», городские соревнования дружин юных пожарных, туристические «зарницы». Каждый детский сад выбирает собственную форму ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Цель. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить правильно действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы. Материалы к занятию. «Черный ящик» и коробок спичек, иллюстрации к беседе об электроприборах, изображение огня и номера 01. Предварительная работа. Беседа о труде пожарных. Чтение рассказов Е.Пермака «От костра до котла», «Огонь – опасная игра»; стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Ход занятия. Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы детей, рассказывает: «Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?» Воспитатель показывает детям «черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например. Предмет металлический? – Нет. Деревянный? – Да. Круглый? – Нет. Прямоугольной формы? – Да. С ним можно играть? – Нет. Он горит? – Да. Это спички? – Да. Воспитатель. Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Педагог уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.д., помогает определить, где нарушены правила пожарной безопасности.) Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом.
В заключение проводится игра. Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопрос. Остальные дети могут дополнить ответ. Например:
(Позвонить по телефону 01, сообщить свой адрес и фамилию.)
(Одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем.)
(Точный адрес, фамилию, что горит.)
(Не поддаваться панике, не терять самообладания.)
Еще одной из главных причин возникновения пожара является не осторожное обращение с огнем в лесу. Еще не успеет растаять снег, а на солнцепеке и на сухих местах уже высыхают прошлогодняя трава, листья, хвоя, мхи. Все это очень легко загорается. Весна незаметно переходит в лето. Становится суше. В это время в лесах часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы растет на пожарище новый лес. Иногда пожары сами возникают в лесу от ударов молнии, но чаще лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно, не полностью. Искры от непогашенных костров, раздуваемые ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары. В случае возникновения пожара в лесу, нужно действовать следующим образом.
В заключении чтение стихотворения: «Вышел из лесу дружок, - Погаси свой костерок, А то может вспыхнуть лес, Полный сказок и чудес, Ты захочешь в лес придти, Леса можешь не найти!» И все же самое главное для ребенка – пример взрослого. Если он будет видеть, что Вы всегда выполняете те правила, которым учите его, он сам никогда не будет забывать и нарушать правила пожарной безопасности.
|