Развлечение на тему: «Спички — детям не игрушка» 1 младшая группа |
Безопасность детям | |||
Автор: Блинова Л.В. Ковалёва И.И. | |||
01.12.2020 19:02 | |||
Развлечение на тему: «Спички — детям не игрушка» 1 младшая группа Провели:
Воспитатели МАДОУ ЦРР д/с №20 «Дюймовочка» Ступино 2017г. Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: Воспитательные: сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Образовательные: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять её содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас: пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Предметно-развивающая среда: коробок спичек, иллюстрация с изображением пожарной машины и пожарного, аудиозапись сирены пожарной машины, 1/2 альбомного листа, гуашь красного, влажные салфетки. ХОД Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? (Лисичка с забинтованной лапкой) Дети: Лисичка – сестричка! Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с её лапкой случилось? Давайте спросим у неё. Лисичка – сестричка: — Здравствуйте ребята, меня зовут лисичка — сестричка, а приключилась со мной вот что: Я обожгла лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу. В: Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук) А теперь давайте сядем все на стульчики и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой — сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка». На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке. -Бабка испеки, пожалуйста, колобок. А бабка отвечает: -Как испечь то, муки то нет. -А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две. Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился. Прыг с окошка — и в лесок В небе солнце красное, Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лисичка-сестричка и говорит: -Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар. Колобок с лисичкой очень испугались. Лисичка – сестричка хотела потушить лапкой горевшую спичку и обожгла лапку. Но пожар все рос и рос. И мигом весь лес охватил пожар. Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь. Воспитатель: Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Лисичка – сестричка? Дети: Нет. Воспитатель: А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо? Дети: Плохо. Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички! Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Воспитатель: Ну что, ребята, теперь поняли, что случилось с лапкой Лисички – сестрички? Мы не должны повторять её ошибку! -Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить? Ответы детей. -А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины) - Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена? -У-у-у, У-у-у. Дети, давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины. -А как называют людей, которые тушат пожар (картинка пожарного.) -Правильно, пожарные. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки, если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных. -Дети, давайте мы с вами тоже побудем пожарными.. Физкультминутка: Воспитатель: -Включаем насосы (Дети встают около стульчиков).
Воду из реки качаем. Влево- раз, вправо- два. Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре (2-3раза) Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту) А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём. -Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать? (красной). Показ детям техники рисования ладошкой. Чтение стихотворения об огне. Спички не тронь! Но от спички-невелички Лисичка – сестричка: Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками. Воспитатель: Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя домой, костер, обязательно, нужно потушить. В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми и подвести итог занятия.
|