Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности детей. |
Безопасность детям | |||
Автор: Шапеева Светлана Вадимовна | |||
02.05.2020 12:31 | |||
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности детей. Шапеева Светлана Вадимовна Воспитатель МБДОУ детский сад 4 "Незабудка" г. Сарапул Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Вашему вниманию предоставляются дидактические игры по теме: Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Раз,. два, три, четыре. Дым столбом поднялся вдруг. Красный отблеск побежал. Стол и шкаф сгорели разом. Пламя прыгнуло в листву. Кто в огонь бросал при этом Помни каждый гражданин: Дым увидел- не зевай. Дидактическая игра-ситуация «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: обучение детей основам пожарной безопасности; развитие логического мышления. Ход игры Одни дети называют чрезвычайную ситуацию, другие — её возможные последствия и действия, которые необходимо предпринять. Например: «Горящая бумага упала на мягкое кресло… Кресло начало бы тлеть и загорелось. Если никого нет дома, мог бы случиться большой пожар, пострадали бы многие квартиры в этом доме. В случае возникновения огня нужно быстро вызвать пожарных по телефону 101». Ситуационный ряд: Горящая бумага влетела в открытое окно квартиры… На горящей плите вспыхнуло пламя в сковороде… Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры: Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
|