Квест-игра «Мой безопасный мир». |
Безопасность детям | |||
Автор: Никитенкова Елизавета Анатольевна | |||
08.02.2020 20:05 | |||
Квест-игра «Мой безопасный мир». (Группа старшего возраста). Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи:
Материал: Конверты с цифрами 1, 2, 3, 4; дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой»; картинки «Как правильно вести себя при пожаре»; дидактическая игра «Можно – нельзя»; кружки красные и зеленые на каждого ребенка; «Светофорик»; карточка с вопросами; аудиозапись со звуками транспорта; разрезные картинки со следующим содержанием: (стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями); плакаты с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах; памятки для родителей (на каждого ребенка).
Ход занятия: Воспитатель: Становись команда в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест — игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы? Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 4). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание. Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Осторожно – пожар!» Занимайте свои места на стульчиках. Все удобно сели? Я — огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным. Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется: «Огонь добрый — Огонь злой». На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька". Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.) Ну, а, чтобы не случился пожар лучше не трогать те предметы, которые могут его вызвать. Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар? Сможет позвонить в пожарную охрану? Давайте посмотрим, как вы будете действовать. Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану». (На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок). - Алло, «Пожарная охрана» слушает. - Помогите, у нас пожар! - Дома есть взрослые? - Нет, мама и папа на работе. - Что горит? -____________ - Назови свой адрес, имя и фамилию. -_____________ - Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала. По какому номеру ты звонил? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101). Что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию). Прежде, чем уйти со станции «Осторожно – пожар!» Давайте подведем итог. Ребенок: Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Позвони скорей туда Если к вам пришла беда. Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете первую подсказку (выдается конверт, внутри которого лежит подсказка). Она нам пригодится в самом конце. Вы готовы к следующему заданию? Приглашаю вас на вторую станцию, которая называется «Один дома». Ребята, но чтобы нам попасть на следующую станцию, надо внимательно подумать и назвать сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. ( «Волк и семеро козлят», «Гуси — лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.). А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали? А у вас родители оставляли одних дома? Когда ребятки остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации. Вот одна из них. Игровой тренинг «Один дома» В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка; дядя Вася с котенком; мамина подруга. (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях). Стучится в дверь бабушка. - Кто там? - Девочка, я плохо себя чувствую, мне надо таблетку запить, открой, пожалуйста. Ответ ребенка. Стучится в дверь мужчина. - Кто там? - Мальчик, у меня котенок есть, хочешь, подарю? Открой дверь. Ответ ребенка. Стучится в дверь мамина подруга. - Кто там? -Девочка, это тетя Света, я твою маму знаю, открой дверь. Мама попросила ее дома подождать. Ответ ребенка. Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний? Ребенок: Дома я одна осталась Кто-то дверь открыть пытался Я тогда 102 набрала И полицию позвала. Но опасность может подстерегать не только за дверью дома, но и внутри. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, мы их еще называем «Опасные предметы». Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я показываю картинку, если можно брать или трогать предмет, который изображен на картинке – вы показываете зеленый кружок, а если нельзя – красный и говорите, чем опасен этот предмет. (Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства, газовая и электрическая плита). Запомните самое главное правило безопасности — одним дома не оставаться! Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку. Приглашаю вас на третью станцию, которая называется «Правила Дорожного Движения» Смотрите, здесь наш друг Светофорик, у него что-то в руках (задание с вопросами). Чтоб получить третий конверт, необходимо правильно ответить на вопросы. Блиц — турнир.
А сейчас предлагаю игру «Угадай по звуку». (Детям включаются аудиозапись со звуками разного транспорта, они отгадывают.) Ребенок: Очень важная наука Правила движения И должны их соблюдать Все без исключения. Поздравляю, третий этап пройден, и вы получаете третью подсказку. 4 станция «Опасность на улице». Осталось нам заработать последний конверт с подсказкой. И следующая станция называется: «Опасность на улице». Опасности нас подстерегают кругом и даже на улице. Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. Выберите себе пару и пройдите к столикам Справились? Картинки следующего содержания: стая собак; свисающие сосульки; лед на водоеме; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями. Ребенок: Ноги в лужах не мочите. Крышки люков обходите. Маму слушать обещайте. Правила не нарушайте. Поздравляю, четвертое задание вы выполнили и получаете четвертую (последнюю) подсказку и теперь все 4 конверта у вас. Итог: Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов. Пожарная служба 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 1) Полиция 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 2) Скорая помощь 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 3) Аварийная служба газа 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 4) Давайте проверим, все правильно у нас получилось? Поздравляем, квест с успехом пройден! Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным? Вот вам памятка, передайте ее, пожалуйста, родителям, чтобы они помнили, что детей оставлять одних нельзя! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
|