Навыки пожаробезопасного поведения дошкольников в период новогодних праздников. Тема «ВНИМАНИЕ, ЕЛКА» |
Безопасность детям | |||
Автор: Фирсова Светлана Викторовна | |||
07.02.2020 11:03 | |||
Навыки пожаробезопасного поведения дошкольников в период новогодних праздников. Тема «ВНИМАНИЕ, ЕЛКА» Исполнитель: Фирсова Светлана Викторовна Воспитатель, Высшая квалификационная категория. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92 «Парус» города Калуги Калуга 2020. Дидактическое обоснование образовательной деятельности Образовательная область Познавательное развитие Форма педагогического мероприятия Организованная образовательная деятельность. Возраст 6-7 года Цель Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности в новый год.
Задачи Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников; Познакомить детей с пожароопасной пиротехникой; Продолжить прививать навыки пожарной безопасности; Воспитывать чувство нвстороженности и внимание к своему здоровью. Средства обучения ИКТ: бенгальские огни, елка, электрогирлянда, елочные украшения, кукла Незнайка, мультфильмы Форма организации Фронтальная, индивидуальная Предварительная работа Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгиной «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет», «Снежинка», Примерный ход мероприятия Воспитатель: Ребята, какой праздник к нам приближается, и мы все ждем с нетерпением? Д: Новый год В: Правильно, это самый долгожданный и любимый праздник. А что является символом этого праздника? Д: Дед Мороз, Снегурочка, елка, украшенная игрушками В: И мы с вами готовимся к встрече Нового года. Украсили группу, поставили елочку, осталось только нарядить ее. В: Поднимает ткань, под которой находятся елочные украшения. А вот и наши украшения для елки их тут очень много, они все разные: вот снежинки, гирлянда, стеклянные и небьющиеся шарики, вата, бенгальские огни, свечи, мишура, бусы, фигурки разных героев (называя показывает их). Я так думаю, что нам без помощи не справиться. Раздается стук в дверь. Кто бы это мог быть. Да-да, войдите. Входит Незнайка и говорит: - Я слышал вы будете наряжать елочку, можно я вам помогу? В: Ребята, разрешим Незнайке помочь нам? Д: Да В: Как вы думаете с чего начинают наряжать елку? Незнайка берет стеклянный шар. В: Ребята, правильно делает Незнайка? Д: Нет В: С чего надо начинать наряжать елку? Д: Высказывают свои предположения. В: Первой на елочку вешают электрическую гирлянду, но предварительно ее нужно разложить и проверить нет ли повреждений. Д: осматривают гирлянду В: Отмечает, что повреждений нет и включает в розетку для проверки. Наша гирлянда исправна и мы можем повесить ее на елку. Н: Теперь можно развешивать остальные игрушки. Берет стеклянный шарик, я хочу повесить вот этот шарик. В: Подожди, Незнайка, аккуратней. Н: Почему? В: Ребята, давайте объясним Незнайке, что может произойти. Д: если уронить стеклянный шарик он разобьется и можно пораниться. В: Правильно, поэтому стеклянные игрушки мы отложим в ящик, а елочку будем украшать небьющимися игрушками. Д: Украшают елку вместе с воспитателем и Незнайкой. В: Вот наша елочка становится нарядной. Мы повесили гирлянду и игрушки среди зеленых, пушистых веточек. Молодцы, красивая елочка получается. Н: Теперь надо повесить снежинки из бумаги и ватные снежки. Украшает. Красиво получается, ватные снежки лежат, как будто пушистый снежок. Сейчас прикреплю еще свечки и зажжем их. Станет еще красивее. Здорово я придумал. Достает спички. Вот Дед Мороз со Снегурочкой увидят нашу елку и мне самый большой подарок принесут. В: Стой, Незнайка! Откуда у тебя спички? Ты, что-то собрался делать не так. Ребята, вы догадались, что Незнайка делает неправильно? Можно ли брать спички без разрешения взрослых? Что произойдет с елочкой, если разрешить Незнайке сделать, что он задумал? Д: Ответы детей. В: Правильно, вата и бумажные снежинки загорятся и произойдет пожар. Вот, Незнайка, послушай и запомни Украшать свечами елку строго запрещается, Потому что от свечей елка загорается! Загореться может вата, снять игрушки эти надо: Материал огнеопасный, а ваш труд совсем напрасный! Н: Я понял. На елке зажигать свечи нельзя и украшать игрушками из бумаги и ваты тоже не буду. Но вот тогда возьму бенгальский огонек и его зажгу. В: Незнайка, разве ты не знаешь, где можно зажигать бенгальские огни. Н: Нет В: Сейчас я познакомлю тебя и ребят с правилами безопасности при использовании бенгальских огней. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Невеселые петарды». В: Незнайка, ты понял, как правильно пользоваться бенгальскими огнями и петардами и чем можно, а чем нельзя украшать елочку. Н: Да, я все понял, сейчас расскажу. Бенгальские огни и петарды можно зажигать только на улице, вдалеке от деревьев и обязательно со взрослыми. Нельзя украшать елочку поделками из ваты, бумаги, свечками. А самое главное правило: спички брать самому нельзя. В: Молодец, Незнайка. Ты правильно все запомнил. Я хочу только добавить, что елочку лучше украшать игрушками, купленными в магазине. Их изготавливают на фабрике из специальных пожаробезопасного материала, а украшениями из бумаги можно украсить группу. Сейчас я предлагаю поиграть в игру. Игра «Найди лишнее» В: Молодцы, вы правильно усвоили правила украшения елочки. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Раз, два, три- елочка гори». (третья серия мкльтфильмов «Маша и медведь») В: Ребята. Давайте нарисуем для Незнайки, чем нельзя украшать елочку и что может произойти, если этим украсить. Д: Рисуют В: Предлагает детям подарить свои рисунки Незнайке. Н: Спасибо, ребята, я теперь запомню, чем нельзя украшать елочку, вы помогли мне узнать правила пожарной безопасности при использовании бенгальских огней и петард. Ну мне пора собираться домой, чтобы успеть нарядить елочку. До свидания. В: До свидания, Незнайка, приходи к нам еще, мы тебе всегда рады. Незнайка уходит. В: Вы сегодня хорошо потрудились, научили Незнайку правильно, а главное безопасно украшать елку и у меня для вас есть подарок символ наступающего Нового года.
|