Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников (средняя группа) «Не шути с огнём!» |
Безопасность детям | |||
Автор: Ермакова Евгения Владимировна | |||
12.03.2019 05:58 | |||
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников (средняя группа) «Не шути с огнём!» Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит! В гости приходит Чебурашка Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту. Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная — ответы на вопросы. Пожар мы быстро победим Коль позвоним по ( «01») Если все в дыму у вас, Надевай (противогаз) Наш брандспойт был очень старый. И не мог тушить (пожары). Мчалась лестница все выше, Поднялась до самой (крыши). На пожаре ждет беда, Если кончилась (вода). Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички). У пожарных не напрасно Цвет машины ярко (красный) Едем на автобусе Зрительная гимнастика. Жук в автобус к нам влетел, Зажжужал и запел: Ж-ж-ж-ж… Вот он вправо полетел – Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел – Каждый влево посмотрел. Покружил над головой, Сел на носик твой. 1 остановка «Кухня» Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением кухни. - Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ). - К чему это может привести? 2 остановка «Черный ящик» Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Чтобы не было огня Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая… (спичка) Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички). Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят!» 3 остановка «Ситуационные задачи» Воспитатель: Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя. 3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем. Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила. Физкультминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу) Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина. 4 остановка «Телефон» Воспитатель: если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01) выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните. 4 остановка «Лес» Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором: Сосны до небес Березы и дубы. Ягоды, грибы. Звериные тропинки Пригорки и низинки. Мягкая трава На суку сова. Ландыш серебристый Воздух – чистый, чистый. И родник с живой Ключевой водой. Что это за дом? (лес) Воспитатель: Итак, что же такое лес? Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев. Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер) - Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные) Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу?
Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни). - Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь). Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг. 6 остановка Игра «Запрещается — разрешается» (дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ) Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, Пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют) - Молодцы, дети! 7 остановка Д/И «Что лишнее?» Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их. Подведение итогов - О чём мы с вами сегодня говорили? - Какие правила мы должны знать? - Назовите номер телефона пожарной службы? - Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.
|