Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников (средняя группа) «Не шути с огнём!»
Безопасность детям
Автор: Ермакова Евгения Владимировна   
12.03.2019 05:58

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников (средняя группа) «Не шути с огнём!»Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников (средняя группа) «Не шути с огнём!»

Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  • знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю).

Воспитательные:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).
  • воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!

В гости приходит Чебурашка

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.

Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная — ответы на вопросы.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по ( «01»)

Если все в дыму у вас,

Надевай (противогаз)

Наш брандспойт был очень старый.

И не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный)

Едем на автобусе

Зрительная гимнастика.

Жук в автобус к нам влетел,

Зажжужал и запел:

Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

1 остановка «Кухня»

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением кухни.

- Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ).

- К чему это может привести?

2 остановка «Черный ящик»

Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (спичка)

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

3 остановка «Ситуационные задачи»

Воспитатель: Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.

3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать,

самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.

Физкультминутка «Не ошибись»

(дети стоят в кругу)

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

4 остановка «Телефон»

Воспитатель: если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.

4 остановка «Лес»

Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес)

Воспитатель: Итак, что же такое лес?

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер)

- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)

Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу?

  • Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
  • Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу).
  • Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник).
  • Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).

Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни).

- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь).

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

6 остановка Игра «Запрещается — разрешается»

(дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

  • оставлять открытыми двери печей, каминов
  • использовать неисправную аппаратуру и приборы
  • пользоваться поврежденными розетками
  • пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
  • оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
  • Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых
  • Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
  • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
  • - Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;
  • Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило:

«Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер «01».

Давайте вместе его повторим. (дети повторяют)

- Молодцы, дети!

7 остановка Д/И «Что лишнее?»

Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.

Подведение итогов

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Какие правила мы должны знать?

- Назовите номер телефона пожарной службы?

- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год