Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно, гололед!» в средней группе |
Безопасность детям | |||
Автор: Шиловская Виктория Сергеевна | |||
22.12.2018 10:24 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно, гололед!» в средней группе Воспитатель Шиловская Виктория Сергеевна МАДОУ детский сад № 66 Г. Екатеринбург Цель:
Задачи:
Словарная работа: гололед, гололедица, тормозной путь. Предварительная работа: обсуждение гололеда, как явления природы, чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед».
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе Екатеринбурге. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто никому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения. Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Ребята, я назову вам время года, а вы назовете все хорошее и плохое о нем. «зима» (хорошо — много снега, дети лепят снежные постройки, можно кататься с ледяной горы, на санках, на лыжах; плохо — на дорогах пробки, заносы) А теперь назову природное явление: «лед» (хорошо — катаемся на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка, лед для мороженого летом; плохо — аварии на дорогах, падение людей). Чтение стихотворения «Гололед» Подморозило с утра, Тротуары как каток, Сколько бед от гололеда! Воспитатель: Зима — самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята? (количество ДТП возрастает; если на улице ветер, температура нулевая, на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее). Ребята, вы знаете, что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства). Провести эксперимент: сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка). Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?
Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как водитель должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами). Физминутка. Снег идет, снег идет (показывают руками падение снега) Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимания на обувь. - Ребята, какая должна быть обувь? (ответы: подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду) -А как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и легко потерять равновесие, получив ушиб, вывих или перелом; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах). Дидактическая игра малой подвижности «Пройди по льду безопасно» Ну уж, если случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, это опасно). Чтение стихотворения «На дороге гололед». Стоп! Внимание народ! Если рядом ездит транспорт. Об этом знать и помнить нужно. -Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком. Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка». Обсуждение: Почему старушка упала? Дети: Она упала, потому что на улице скользко, гололед. -А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой? (ответы детей) А какой мальчик? (дети рассуждают: добрый, внимательный, отзывчивый) Дети оценивают героев рассказа. Подведение итогов: Молодцы, очень хорошо, что вы отзывчивые, добрые и внимательные. И самое главное — сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. Поделитесь своими знаниями о правилах поведения в гололед с родителями и близкими. А в свободное время мы с вами придумаем и нарисуем рисунки «Осторожно гололед».
|