Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тематический проект «Азбука пожарной безопасности»
Безопасность детям
Автор: Михайлова Нелли Петровна   
18.09.2018 19:02

Тематический проект «Азбука пожарной безопасности»Тематический проект «Азбука пожарной безопасности»

Вид проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.

Актуальность проекта. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями. Когда, увидев из окна детского сада, пожар в магазине напротив, воспитанников заинтересовала данная тема.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • Познавательное развитие: формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них; моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве; активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций; просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику.
  • Социально-коммуникативное развитие: побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдений, бесед, игр, чтения; развитие навыков коммуникативного общения; развитие познавательной и активной речи через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о пожарной безопасности; помогать детям употреблять слова в точном соотнесении со смыслом.
  • Художественно-эстетическое развитие: развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
  • Музыкальное развитие: способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей.
  • Физическое развитие: соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, способствующих развитию физических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях; побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.

Ожидаемые результаты:

  • повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности
  • формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения
  • изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационно-подготовительный: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения, обогащение предметно-развивающей среды.
  2. Основной этап: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
  3. Заключительный этап: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Модель трех вопросов.

Работа с родителями:

  1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ».
  2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику.
  3. Совместный досуг «Мы пожарными растем».
  4. Консультация «Ребенок один дома».
  5. Папка-передвижка «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре».

Литература:

  1. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
  2. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004
  3. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. – Киров, 2004
  4. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010
  5. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. – Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010
  6. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности – М.: Центр педагогического образования, 2008
  7. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир людей. – Академия развития, 2000
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013
  9. Шорыгина Т.А. Основы безопасности. – М., 2006
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год