«В мире электроприборов» |
Безопасность детям | |||
Автор: Ильина Светлана Ивановна | |||
09.02.2018 03:22 | |||
«В мире электроприборов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сетищенский детский сад «Сказка» Подготовила: Ильина Светлана Ивановна воспитатель Белгородская область Красненский район село Сетище ПЛАН ЗАНЯТИЯ Возраст учащихся: 4-6 лет (старшая разновозрастная группа «Пчелка») Цель: ознакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества; Задачи:
Тип занятия: комбинированное занятие «открытия» нового знания.
Структура занятия:
Материально-техническое оснащение занятия:
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Мотивация Педагог: — Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я шла к вам в детский сад и по дороге встретила вот этого мальчугана. (Педагог показывает изображение Незнайки). Это весёлый, озорной мальчишка по имени Незнайка, живёт он в Цветочном городе и уже ходит в школу. Но сегодня Незнайка опечален. А все потому, что с завтрашнего дня у него в школе начинаются каникулы и все ребята будут целую неделю отдыхать дома. А Незнайка боится дома оставаться один. У него дома, как и у всех нас, есть большое количество бытовых электрических приборов, но как ими пользоваться, Незнайка не знает, думает, что что-нибудь взорвётся или загорится. Вы хотите ему помочь? 2. Опора на знания детей Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. Давайте поиграем в игру. Дидактическая игра «Что было и что сейчас» Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь. Костёр- электроплита, веник- пылесос, корыто- Стиральная машинка и т. д. Наши помощники – электроприборы они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Дети выполняют задание. 1. Проблема в игровой ситуации В конце игры возникает затруднение, (Почему не смогли? Мы еще не знаем название этих электроприборов.). Педагог: кто догадался о чем будет наше занятие? (ответы детей). А теперь нам нужно подумать, как выйти из этой трудной ситуации! (совместная постановка цели и планирование). 4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения Давайте послушаем загадки, берите картинку, на которой этот прибор изображен, и рассказывайте для чего он предназначен. Загадки * Он с хоботом резиновым, (Пылесос) * Гладит платья и рубашки, * Только я, только я (Электроплита) * Посмотри-ка, что за дом – (Холодильник) * Чудеса по вечерам То плоды качает сад. * Стоит красивый сундучок. (Музыкальный центр) * Можно в ней зажарить птицу, (Микроволновка) * Во дворе играли долго Её призванье стирка – (Стиральная машинка) * Только кнопку нажимаем (Электрочайник) * Быстро волосы сушить, (Фен). Отгадывая загадки, дети берут картинки с изображением отгаданного электроприбора и рассказывают для чего он нужен и как им пользоваться. 5. Закрепление нового в типовой ситуации Педагог: — Ребята, а вот Незнайка спрашивает вас, почему же эти приборы называют бытовыми электроприборами. (Ответы детей). Педагог: — Правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку. * По тропинкам я бегу, К дальним селам, городам Педагог: — А что такое электрический ток? И откуда он берётся? (Ответы детей) Педагог: — Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу. Физкультминутка «Ток бежит по проводам…» Дети встают в круг, берутся за руки, поочерёдно поднимают руки вверх, дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говорят слова: К дальним селам, городам, Педагог: — Ребята, Незнайка вас спрашивает, а бывает ли неопасное электричество? (Ответы детей). А чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в волшебную страну и сами станем волшебниками. Закройте глаза руками и повторяйте за мной: (В этот момент педагог, потерев воздушным шариком о волосы подвешивает его к стене или доске) – Один, два, три, четыре, пять, хочу волшебником я стать! (Дети открывают глаза). Опыт 1: Педагог: — Ребята, мы с вами попали в волшебную страну электричества. Видите этот шарик? Как вы думаете, почему он висит на стене? (Ответы детей) Попробуйте сами повесить шарик на стену. А весь секрет в том, что шарику висеть на стене помогает волшебное неопасное электричество, которое живёт у нас в волосах. Попробуйте потереть шариком по голове, а потом этой стороной шарика прикоснитесь к стене – шарик висит. Мы поймали шариком электричество, живущее в наших волосах. А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество? (Ответы детей) Верно, если расчесывать волосы пластмассовой расческой. Они электризуются, становятся непослушныви, воздушными, торчат в разные стороны. Опыт 2: Педагог: — А сейчас, ребята, мы свами попробуем и другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бабочкам, которые лежат на столе. Давайте заставим их летать. А почему же не получается? Сейчас мы сделаем наши палочки волшебными, электрическими, и они смогут притягивать к себе наших бабочек. Возьмите кусочек шерстяной ткани, потрите по ней палочкой и прикоснитесь к бабочке. Что происходит? Оказывается в нашей одежде тоже живет неопасное электричество. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной и к ней стала прилипать бумажная бабочка. Опыт 3: Педагог: — А теперь, ещё один фокус. У меня в руках игрушка. Давайте посмотрим, что она умеет. Я нажимаю на кнопку. Почему же ничего не происходит? (Ответы детей) Верно, в игрушке нет батареек и поэтому она не работает. Сейчас я поставлю в игрушку батарейки – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках, которая заставляет игрушку работать? (Ответы детей) Когда мы поставили в игрушку батарейки, по ней пошел электрический ток и она заработала. В батарейке живет неопасное электричество. В игрушках на батарейках нет проводов и поэтому с ними легко, интересно, а главное безопасно можно играть. А в каких еще приборах есть батарейки, кроме игрушек? (Ответы детей) Педагог: — Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться Незнайке в том, что есть опасное и неопасное электричество. Но нам пришла пора прощаться с волшебной страной электричества и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова: — Один, два, три, четыре, пять – вот мы и в садике опять! 6. Итог НОД Посмотрите, у Незнайки хорошее настроение, он всё понял, разобрался как правильно пользоваться электроприборами и говорит вам спасибо. А для того, чтобы вы сами не забыли правила безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами, я предлагаю вам раскрасить вот такие информационные раскраски. 7. Рефлексия Педагог: — Как вы думаете, ребята, мы сегодня узнали всё об электричестве? Вовсе нет! Это очень большая тема. Я желаю вам всегда быть внимательными и никогда не испытать на себе действия электрического тока. Но если все-таки произойдет беда, каждый из вас должен знать правила оказания первой помощи пострадавшему от удара электрического тока. Об этом мы с вами поговорим на следующем занятии, а сейчас давайте раскрасим наши плакаты. Дети работают за столами карандашами парами. Вот и подошло к концу наше занятие. Было ли оно для вас полезным? Чем? Библиографический список:
|