Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«В мире электроприборов»
Безопасность детям
Автор: Ильина Светлана Ивановна   
09.02.2018 03:22

«В мире электроприборов»«В мире электроприборов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сетищенский детский сад «Сказка»

Подготовила: Ильина Светлана Ивановна воспитатель Белгородская область Красненский район село Сетище

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Возраст учащихся: 4-6 лет (старшая разновозрастная группа «Пчелка»)

Цель: ознакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества;

Задачи:

  • развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Тип занятия: комбинированное занятие «открытия» нового знания.

 

Структура занятия:

  1. Мотивация
  2. Опора на знания детей
  3. Проблема в игровой ситуации
  4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения
  5. Закрепление нового в типовой ситуации
  6. Итог НОД

Материально-техническое оснащение занятия:

  • Плоскостная кукла Незнайки;
  • Карточки с изображением бытовых электроприборов;
  • Магнитная доска, магниты;
  • Дидактическая игра «Что было и что сейчас»
  • Воздушный шарик;
  • Бумажные бабочки;
  • Игрушка-робот на батарейках;
  • Цветные карандаши;
  • Информационные раскраски «Осторожно – электричество».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация

Педагог: — Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я шла к вам в детский сад и по дороге встретила вот этого мальчугана. (Педагог показывает изображение Незнайки). Это весёлый, озорной мальчишка по имени Незнайка, живёт он в Цветочном городе и уже ходит в школу. Но сегодня Незнайка опечален. А все потому, что с завтрашнего дня у него в школе начинаются каникулы и все ребята будут целую неделю отдыхать дома. А Незнайка боится дома оставаться один. У него дома, как и у всех нас, есть большое количество бытовых электрических приборов, но как ими пользоваться, Незнайка не знает, думает, что что-нибудь взорвётся или загорится. Вы хотите ему помочь?

2. Опора на знания детей

Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что было и что сейчас»

Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь.

Костёр- электроплита, веник- пылесос, корыто- Стиральная машинка и т. д.

Наши помощники – электроприборы они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Дети выполняют задание.

1. Проблема в игровой ситуации

В конце игры возникает затруднение, (Почему не смогли? Мы еще не знаем название этих электроприборов.). Педагог: кто догадался о чем будет наше занятие? (ответы детей). А теперь нам нужно подумать, как выйти из этой трудной ситуации! (совместная постановка цели и планирование).

4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения

Давайте послушаем загадки, берите картинку, на которой этот прибор изображен, и рассказывайте для чего он предназначен.

Загадки

* Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос)

* Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него (утюг).

* Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

* Посмотри-ка, что за дом –
Даже летом стужа в нём.

(Холодильник)

* Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
(Телевизор)

* Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты – плясать

(Музыкальный центр)

* Можно в ней зажарить птицу,
Разогреть суп или пиццу.
С виду малая духовка,
Что это?

(Микроволновка)

* Во дворе играли долго
И испачкались немного
Мама нас не поругает
Ведь она ей помогает

Её призванье стирка –
Что это за машинка?

(Стиральная машинка)

* Только кнопку нажимаем
Быстро воду нагревает.
Кипятку он есть начальник.
Что это?

(Электрочайник)

* Быстро волосы сушить,
И красиво уложить
Поможет маме и нам всем
Такой электроприбор как

(Фен).

Отгадывая загадки, дети берут картинки с изображением отгаданного электроприбора и рассказывают для чего он нужен и как им пользоваться.

5. Закрепление нового в типовой ситуации

Педагог: — Ребята, а вот Незнайка спрашивает вас, почему же эти приборы называют бытовыми электроприборами. (Ответы детей).

Педагог: — Правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.

* По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам? (Электрический ток).
Педагог: — так что же это такое?
Дети: — Электрический ток.

Педагог: — А что такое электрический ток? И откуда он берётся? (Ответы детей)

Педагог: — Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам…»

Дети встают в круг, берутся за руки, поочерёдно поднимают руки вверх, дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говорят слова:

К дальним селам, городам,
Кто идёт по проводам
Светлое Величество.
Это — электричество!

Педагог: — Ребята, Незнайка вас спрашивает, а бывает ли неопасное электричество? (Ответы детей).

А чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в волшебную страну и сами станем волшебниками. Закройте глаза руками и повторяйте за мной: (В этот момент педагог, потерев воздушным шариком о волосы подвешивает его к стене или доске)

– Один, два, три, четыре, пять, хочу волшебником я стать! (Дети открывают глаза).

Опыт 1:

Педагог: — Ребята, мы с вами попали в волшебную страну электричества. Видите этот шарик? Как вы думаете, почему он висит на стене? (Ответы детей) Попробуйте сами повесить шарик на стену. А весь секрет в том, что шарику висеть на стене помогает волшебное неопасное электричество, которое живёт у нас в волосах. Попробуйте потереть шариком по голове, а потом этой стороной шарика прикоснитесь к стене – шарик висит. Мы поймали шариком электричество, живущее в наших волосах. А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество? (Ответы детей) Верно, если расчесывать волосы пластмассовой расческой. Они электризуются, становятся непослушныви, воздушными, торчат в разные стороны.

Опыт 2:

Педагог: — А сейчас, ребята, мы свами попробуем и другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бабочкам, которые лежат на столе. Давайте заставим их летать. А почему же не получается? Сейчас мы сделаем наши палочки волшебными, электрическими, и они смогут притягивать к себе наших бабочек. Возьмите кусочек шерстяной ткани, потрите по ней палочкой и прикоснитесь к бабочке. Что происходит? Оказывается в нашей одежде тоже живет неопасное электричество. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной и к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Опыт 3:

Педагог: — А теперь, ещё один фокус. У меня в руках игрушка. Давайте посмотрим, что она умеет. Я нажимаю на кнопку. Почему же ничего не происходит? (Ответы детей) Верно, в игрушке нет батареек и поэтому она не работает. Сейчас я поставлю в игрушку батарейки – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках, которая заставляет игрушку работать? (Ответы детей) Когда мы поставили в игрушку батарейки, по ней пошел электрический ток и она заработала. В батарейке живет неопасное электричество. В игрушках на батарейках нет проводов и поэтому с ними легко, интересно, а главное безопасно можно играть. А в каких еще приборах есть батарейки, кроме игрушек? (Ответы детей)

Педагог: — Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться Незнайке в том, что есть опасное и неопасное электричество. Но нам пришла пора прощаться с волшебной страной электричества и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова: — Один, два, три, четыре, пять – вот мы и в садике опять!

6. Итог НОД

Посмотрите, у Незнайки хорошее настроение, он всё понял, разобрался как правильно пользоваться электроприборами и говорит вам спасибо. А для того, чтобы вы сами не забыли правила безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами, я предлагаю вам раскрасить вот такие информационные раскраски.

7. Рефлексия

Педагог: — Как вы думаете, ребята, мы сегодня узнали всё об электричестве? Вовсе нет! Это очень большая тема. Я желаю вам всегда быть внимательными и никогда не испытать на себе действия электрического тока. Но если все-таки произойдет беда, каждый из вас должен знать правила оказания первой помощи пострадавшему от удара электрического тока. Об этом мы с вами поговорим на следующем занятии, а сейчас давайте раскрасим наши плакаты.

Дети работают за столами карандашами парами.

Вот и подошло к концу наше занятие. Было ли оно для вас полезным? Чем?

Библиографический список:

  1. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
  2. «Как обеспечить безопасность дошкольников» под редакцией К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, Л.К. Кондрыкинской – М., Просвещение, 2004.
  3. Хилькевич С.С. Физика вокруг нас. – М., 1985
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год