Проект «Право на жизнь» |
Безопасность детям | |||
Автор: Бочкова Екатерина Сергеевна | |||
24.02.2016 23:00 | |||
Проект «Право на жизнь» (проект посвящен основам безопасности жизни) для среднего дошкольного возраста.
Поэтому проект посвящен основам безопасности Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Тип проекта:
Цель проекта: Получение знаний о правилах безопасности. Задачи проекта:
Актуальность проблемы: Предварительно было проведено анкетирование родителей по Правам ребенка. По результатам анкетирования были выявлены наиболее важные права: право на жизнь, безопасное окружение, право на образование. Совместно с родителями было решено провести неделю, посвященную закреплению знаний и обучению правилам безопасного поведения. Особенно актуальными темами недели в ходе дополнительного анкетирования выявлены: «ребенок и незнакомые люди», «ребенок и дорога», «ребенок и огонь». Значимость проекта для всех его участников: Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности. Педагоги: освоение метода проектирования – как метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей. Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту. Этапы работы над проектом:
Основной этап Образовательная деятельность: рассматривание иллюстраций с обсуждением на темы «Дорожная безопасность», «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач). Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт». Игра «Запомни эти номера». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Принцесса иголочка». Беседа на тему «Если я дома один», «Незнакомые люди» — беседа и обыгрывание ситуации с последующим анализом, «Опасные предметы» — беседа с последующим анализом и обыгрыванием ситуации с вызовом «скорой помощи» кукле. Рисуем ножницы. Беседа на тему «Как вести себя на дороге» в форме игры с последующим анализом. Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки». Лепим светофор. Дидактическая игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»; Работа с родителями – изготовление информационного материала (поделок) для детей по теме: «Ребенок и огонь», «Средства для тушения пожара». Дидактическая игра «Подумаем вместе» Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем (Например: если брать острые предметы, то…если у вас поднялась температура, то…если вам предлагают поиграть со спичками, то…и т.д.) Заключительный этап Создание игровой ситуации на прогулке с соблюдением правил дорожного движения. Составление портфолио проекта. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. В вопросах обеспечения безопасности мелочей не бывает. Давайте помнить об этом всегда, особенно, если речь идет о сохранности жизни и здоровья самого дорого, что есть на свете – НАШИ ДЕТИ!!!
|