Проект «Добрый и злой огонь» |
Безопасность детям | |||
Автор: Леонова Надежда Михайловна | |||
16.02.2016 23:51 | |||
Проект «Добрый и злой огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 140 Незабудка» Авторы:
Чтоб не ссориться с огнём, И запомнить навсегда, И бросают не туда!
О проекте: Тип проекта: социально-значимый. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагог-психолог. Срок реализации: краткосрочный (2 недели.) Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная. Актуальность проблемы: Увеличилось количество стихийных бедствий, в том числе и пожаров; Отсутствие у детей защитной реакции на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения; Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данной проблеме между детским садом и семьёй. Цель проекта: Формировать у детей основы пожарной безопасности; навыки осознанного, безопасного поведения через совместную работу воспитателя, педагога-психолога и родителей. Педагогические задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта; Расширить кругозор детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правильном поведении при пожаре; Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности; Активизировать позицию родителей по вопросу безопасности ребёнка. Психологические задачи:
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный: Определение темы, постановка цели и задач; Подбор и разработка совместной деятельности педагогов, детей и родителей; Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной: Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Беседа на тему «Что такое пожар», «Как вести себя во время пожара» Составление рассказов по картинке Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Путаница», стихотворение С.Я. Маршак «Пожар», «Сказка о непослушной спички», «Спичка невеличка») Отгадывание загадок и составление детьми загадок о пожаре Рассказ ребёнка о своей поделке. Художественно-эстетическое развитие Лепка из пластилина «Каска пожарного» Поделка из бумаги «Пожарная машина» Постройка пожарной машины из бросового материала. Физическое развитие Подвижные игры;
Познавательное развитие
Экскурсия по детскому саду и рассматривание противопожарного оборудования; Рассматривание пожарной машины и её составные части; Познавательно исследовательская деятельность (на прогулке «Огонь погас» — снег, песок); Вечер экспериментирования «Чем потушить огонь» — снег, вода, песок, земля, плотная ткань, колба. Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность спектакль «Как звери к Новому году готовились»; Вечер игр «Польза и вред огня», «Горит или не горит», «Пятый лишний», «Найди предмет для пожарного», «Угадай какого предмета не стало», «Сложи картинку»; Дидактическая игра «Пожароопасные предметы». Взаимодействие с родителями. — папка – раскладушка для родителей (правила пожарной безопасности) — участие в выставке поделок и рисунков «Огонь – друг, огонь — враг» — составление с детьми рассказа о своей поделке, рисунке — заучивание с детьми пословиц и поговорок о пожаре-индивидуальные беседы родителями на тему: «Обсуждаете ли вы дома с ребёнком правила пожарной безопасности» III этап- заключительный Итоговая викторина «Пожарным можешь ты не быть» Результаты реализации проекта
1)дети знают номер пожарной части службы 01 и чётко называют свой адрес 2)умеют вести диалог с диспетчером 3)дети научились быть осторожными с огнём 4)правильно действовать в случае обнаружения пожара 5)знают первичные средства пожаротушения
Изменилось отношение к пожару, научились быть осторожными с огнём, исчез панический страх; Родители заинтересовались данной проблемой и в процессе реализации проекта стали единомышленниками. Используемая литература:
Спасибо за внимание!
|