КОНСПЕКТ Игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей подготовительной к школе группы |
Безопасность детям | |||
Автор: Коврова Светлана Павловна | |||
17.12.2015 00:20 | |||
КОНСПЕКТ Игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей подготовительной к школе группы Возрастная группа: подготовительная. Образовательная область: социально-коммуникативная. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи:
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка. Форма организации: подгрупповая. Предварительная работа:
Оборудование: ёмкости с водой, песком, землёй, спички, свечи, карточки для дидактической игры, интерактивная доска, цифры на карточках, костюм пожарного, «огоньки». Логика образовательной деятельности I Организационно-мотивационный момент Слайд 2. Воспитатель (обращает внимание на слайд). 30 апреля в России отмечается профессиональный праздник. Вы можете сказать какой? Дети. День пожарной охраны. Воспитатель. Правильно. Это праздник работников пожарной службы. Кто такие пожарные? Дети. Это люди, которые борются с огнём. Воспитатель. Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием. Воспитатель. Какими чертами характера должен обладать этот человек? Дети. Силой, храбростью, бесстрашием, ловкостью, сообразительностью, решительностью, чуткостью, отзывчивостью, дисциплинированностью, сопереживанием. Слайд 3,4 Воспитатель. Опасна ли профессия пожарного? Почему? Дети. Могут обжечься, здание обрушиться и т.д. Слайд 5. Воспитатель. Посмотрите и скажите, во что одет пожарный? Дети. Он в каске, в специальном костюме. Воспитатель. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт. Воспитатель. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила безопасности. Воспитатель. А вы хотели бы стать юными пожарными? Дети. Хотим. Слайд 6. Воспитатель. Для того, чтобы стать пожарным необходимо много знать и уметь. Поэтому я вам предлагаю пройти учения в Школе пожарных наук. Девиз школы: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём». Повторите девиз. У вас будет маршрутная карта. По ней вы должны пройти по всем точкам маршрута. После успешного прохождения нашего маршрута пёс Пожарик поднимется на самую верхнюю ступеньку. Воспитатель. Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы. Аутотренинг. Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова: Только смелый и упорный Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и говорят: «Один за всех и все за одного». II Основная часть (Школа пожарных наук) I ступень «Лаборатория пожарной безопасности» Воспитатель. Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности, а о чём здесь будем говорить, вы узнаете из загадки. У меня характер яркий, Воспитатель. Да, это Огонь. Хотите увидеть огонь? Опыт 1 Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Воспитатель. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? Дети. Огонек. Воспитатель. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. Дети. Нет. Можно обжечься. Воспитатель. Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Опыт 2 Воспитатель. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Дети. Его нужно потушить. Воспитатель. Чего же боится огонь? Дети. Воды, снега, песка, земли. Воспитатель. А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Вывод: огонь погас, потому что он боится воды. Опыт 3 и 4 Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей. Опыт 5 Каким ещё способом можно справиться с огнём? Посмотрите на эту плотную ткань. (Показать, дать пощупать). Как вы думаете можно ей потушить огонь? Проверим? Что произошло? Вывод: огонь можно потушить плотной тканью. Почему? Я вам подскажу при помощи другого опыта. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Воспитатель. Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей. Воспитатель. Первую ступень обучения вы прошли успешно. На карту я вам наклеиваю наклейку. II ступень «Информационная» Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара? Дети. Спички, угольки, электрические приборы др. Воспитатель. Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Карточки делятся между игроками. Задание: карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара. Воспитатель. Если вдруг случится пожар, ваши действия.
Практические занятия Выходят по одному ребенку и показывают практические знания по тушению пожара. 1) Что делать, если загорелся телевизор? Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо
2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать? Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать. 3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать?
Физминутка Подвижная игра «Огонь и вода» Одному-двум детям на руку надеваются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным дают красные ленточки, они — «огонь». Повязки прикрепляют к одежде сзади. Дети — «огонь» водят хоровод и произносят слова: Разгорайся, огонь, После последних слов, дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь». Воспитатель. Вторую ступень обучения вы прошли успешно. На карту я вам наклеиваю наклейку. III ступень Диспетчерская пожарной службы Воспитатель. Мы с вами в диспетчерской пожарной службы. Как вы думаете кто здесь работает? Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, диспетчер выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты. Воспитатель. Ребята, а вы знаете по какому номеру звонить, если вдруг случился пожар? Воспитатель. Сообщить о пожаре, можно позвонив по домашнему телефону 01, а если с мобильного помощь зовем, то уже номер другой наберем. Кто знает какой? Практическое задание «Составь памятку» Чтобы всегда помнить номера службы спасения разных операторов сотовой связи, у меня была памятка. Но ветер подул и номера перепутались. Помогите мне расставить правильно возле логотипов сотовых компаний номера: «Билайн» (001), «Мегафон» (010), «МТС» (010). Дети расставляют номера. Воспитатель. А теперь проверим, как вы умеете вызывать пожарных. Игра «Вызов пожарных» Дети по очереди подходят к телефону, набирают номер и называют свой домашний адрес. Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно набрали номер, точно назвали свой адрес. Но надо помнить, что нельзя баловаться и звонить пожарным по пустякам! Воспитатель. На этой ступени вы узнали очень много полезного. Третья ступень пройдена успешно. На маршрутную карту я вам наклею наклейку. IV ступень «Помощники пожарных» Слайды 7, 8, 9,10 Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы помощников пожарных? Посмотрите на слайд, какие помощники здесь изображены? Дети. Пожарная машина. Воспитатель. Вы слышали сирену пожарной машины. Для чего она нужна? Дети. Чтобы на дорогах пропускали пожарную машину. Воспитатель. Посмотрите на следующие слайды. Какие здесь изображены помощники? Дети. Пожарный вертолет, самолёт, поезд. Воспитатель. Где помогают эти помощники? Дети. Тушат высотные здания, лесные пожары Воспитатель. Почему пожарные машины и вертолеты красного цвета? Дети. Красный цвет-цвет огня. Воспитатель. И четвёртая ступень пройдена успешно. На маршрутную карту я вам наклею наклейку. V ступень «Проверка знаний» Слайды 10, 11, 12, 13 Воспитатель. Вы много сегодня вспомнили, что-то узнали нового. Пришла пора проверить знания. Вы готовы? Вперёд. Воспитатель. Вы должны прослушать задание, посовещаться командой и выбрать правильный ответ на слайде и показать ответ при помощи карточки с цифрой. Воспитатель. И четвёртая ступень пройдена успешно. На маршрутную карту я вам наклею наклейку. III Рефлексия Слайд 16. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы прошли весь маршрут по подготовке. Маршрутная карта заполнена. Наш помощник на самой высокой ступени. Не передумали быть пожарными? Я думаю, что вас можно зачислить в дружину юных пожарных. Дети строятся в шеренгу. Воспитатель вешает медальки «Юный пожарный» Воспитатель. Предлагаю исполнить песню «Отважный пожарный» Исполнение песни «Я с рожденья хочу быть пожарным»
|