Совместная деятельность «Экскурсия по городу» (старшая группа) |
Безопасность детям | |||
Автор: Шихмагомедова Эсмира Мирзекеримовна | |||
16.12.2015 22:34 | |||
Совместная деятельность «Экскурсия по городу» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 г. Уссурийска Уссурийского городского округа Автор – составитель: Шихмагомедова Эсмира Мирзекеримовна, Уссурийск, 2015г. Программное содержание:
Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, правилах пожарной безопасности; Дать детям понятие о пользе и вреде огня; Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения; Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Развивать внимание; Воспитывать осторожность в обращении с огнем. Материалы и оборудование: макет автобуса, вывески «Радиостанция», «Картинная галерея», счетные палочки, сюжетные картинки на тему «Пожар». Ход занятия. Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов.
Вот мы и приехали. Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передачи рассказывают "Сказку о загадочной спичке" "Сказка о загадочной спичке" Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу — за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться — спичечный коробок. Положим её не одну, а с сестрами. Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь
Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я как всегда буду задавать вопросы
Ребята, обратите внимание налево, там находиться "Картинная галерея"- очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы
Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не было пожара. Садитесь в автобус, экскурсия продолжается. Игра в автобусе: " Горит, не горит" Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, сидеть — если не горит. Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег. Посмотрите на право, там мы видим "Экспериментальную лабораторию". Проходите, что мы видим на столах? (палочки)
С заданием вы справились. На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответите на вопрос. Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных (адрес, Ф. И.О. что случилось) Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение: Ростом спичка невеличка
|