Статья «Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» |
Безопасность детям | |||
Автор: Сидорова Ирина Ивановна и Закутняя Татьяна Николаевна | |||
01.11.2015 23:32 | |||
Статья «Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Авторы:
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Актуальность формирования основ собственной безопасности связана с тем, что у наших детей отсутствует защитная психологическая реакция на собственную безопасность. Дети постоянно хотят открывать что-то новое и неизведанное, это часто ставит их перед опасностями. И чтобы уберечь детей от трагедии очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Мы даём детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу. Мы включили в образовательный процесс: 1. Беседы с детьми на тему:
2. Чтение художественной литературы с последующим разбором; 3. Использование словесно-наглядных, настольно-печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр; 4. Решение ситуативных задач. Ребёнок должен осознанно и адекватно действовать в той или иной обстановке. Мы помогаем ребёнку вступить в мир готовым к любым неожиданностям. Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В нашей группе созданы:
В работе по ознакомлению детей с основами безопасности мы используем: Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему. Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций даёт ребёнку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребёнка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач. Придумывание сказок на разные темы. Придумаем сказку «Как я спасал медвежонка от пожара…». Повышению активности детей помогают игры-драматизации. В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. На родительских собраниях мы объясняем родителям актуальность проблемы безопасности детей, повышаем образовательный уровень. В работе используем семинары-практикумы, наглядную информацию, организуем день открытых дверей, проведение совместных досугов, участвуем в городском конкурсе «Зелёный огонёк», организуем семейные выставки творческих работ по данной теме. Литература:
|