Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ОБЖ "Береги свои глаза"
Безопасность детям
Автор: Карпенкова Ольга Александровна   
17.10.2015 07:16

Конспект НОД по ОБЖ Береги свои глазаКонспект НОД по ОБЖ "Береги свои глаза"

Задачи: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека. Закрепить полученные детьми знания об органах зрения путем коллективного составления рекомендаций по охране зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаза. Обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков.

Наглядный материал: зеркало, комплект парных сюжетных картинок о том, как поступать правильно и как неправильно; ряд картинок для выявления индивидуальных особенностей восприятия; увеличительное стекло; медицинские очки, солнцезащитные очки, очки для людей разных профессий.

 

Предшествующая работа: Знакомство со строением глаза человека, рассказ об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Рассказ о том, чем отличается зрение животных и человека.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Заходит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам из Цветочного города за помощью. У нас беда!

Вос-ль: А что же произошло с вами?

Незнайка: У нас происходит что-то непонятное. Все жители Цветочного города заболели. Они никого не замечают, всё время спотыкаются, падают, друг на друга наталкиваются. Даже наш Пончик перестал есть свои любимые конфеты и говорит, что он их просто не видит!

У них в глазах мерцание,

У них в глазах рябит.

Всё кружится, качается,

И голова болит!

И наш знаменитый доктор Пилюлькин ничего не может сделать.

Вос-ль: Не волнуйся, Незнайка, мы поможем тебе и твоим друзьям найти причину. А сначала послушайте загадку: два братца через дорогу живут, а друг друга не видят? Что это? (Глаза). А зачем человеку глаза? (Ответы детей) А как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (Ответы детей) А сейчас закройте глаза ладошкой, посидите так немножко: сразу сделалось темно, где кроватка, где окно? Что вы почувствовали? (Ответы детей) Да, ребята глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звёзды. Но есть люди, которые всего этого лишены. Если у человека не видят глаза, его называют незрячим, слепым. Как вы представляете жизнь таких людей? (Ответы детей) Помогли бы вы слепым людям, если бы им потребовалась ваша помощь? (Ответы детей) Ребята, а если бы вы были волшебниками, как бы вы помогли этим людям? (Ответы детей) А если бы были изобретателями?

Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы не оставите без внимания такого человека, обязательно поможете ему и будите относиться к нему уважительно. А сейчас давайте поиграем с вами в игру» Жмурки», проверим ваше внимание и зрительную память.

Цель игры: Активизировать внимание и зрительную память.

Скажи, Незнайка, а чем занимаются жители твоего города?

Незнайка: Ну как чем? Странный вопрос! Смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, а наш Знаечка читает книги не только днём, но и ночью, он ведь хочет всё знать.

Вос-ль: кажется я начинаю понимать. Скажите ребята, можно ли целыми днями смотреть телевизор? (Ответ детей) Сейчас наши ребята прочтут тебя стихотворение, которое называется» Телевизор», а ты слушай внимательно и запоминай.

Стихотворение Н.Орловой «Телевизор»

Вот видишь, Незнайка, как быстро телевизор из твоего может превратиться в твоего врага.

Незнайка: Да, ребята, я всё понял, но книги – то можно читать?

Вос-ль: А вот это мы сейчас и узнаем. (Чтение стихотворения Н.Орловой «В сумерках»)

Мне будет нужно обязательно рассказать об этом Знайке. Пусть он читает книги, но только при свете, а то ведь недолго и зрения лишиться.

Вос-ль: Ты всё правильно запомнил, Незнайка. Если так будет продолжаться, то скоро всем жителям цветочного города понадобятся… Я прочитаю вам загадку и вы сами догадаетесь

Что же это перед нами-

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И сиделка на носу. (Очки)

Мы с вами уже говорили о том, что сначала люди увеличивали буквы в книге, прикладывая к ним увеличительное стекло, а потом только появились первые очки- в 18 веке. Назначает очки людям врач-окулист. Если вовремя обратиться к врачу и выполнять его рекомендации, то зрение может быстро восстановиться. А какие ещё бывают очки? (Ответы детей и показ различных очков)

Молодцы, ребята, как много вы знаете об очках. Я надеюсь, что нашему Незнайке было очень интересно послушать.

Незнайка: Да, ребята, мне было очень интересно, у вас получился увлекательный рассказ. А вы не знаете случайно, что нужно делать для того, чтобы избежать визита к врачу и совсем не носить очки?

Вос-ль: Мы сейчас с ребятами составим рекомендации по охране наших глаз и ты отвезёшь её своим друзьям. (Дети высказывают свои советы, а воспитатель их корректирует)

1)Читать, рисовать, писать только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны.

2)Не читать в транспорте.

3)Пользоваться специальными очками.

4)Сидеть ровно, не наклоняться низко к столу

5)Смотреть по телевизору только детские передачи и сидеть на расстоянии двух метров от телевизора.

6)Аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.

7)Соблюдать режим дня.

8)Давать глазам отдыхать.

9)Кушать полезные продукты.

И даже если врач выписал вам очки, не нужно стесняться их носить. Очки помогут исправить ваше зрение. Ну как, Незнайка, ты усвоил наши советы?

Незнайка: Да, ребята, я всё запомнил, у меня даже стихотворение получилось! (Чтение стихотворения Н.Орловой» Береги свои глаза»)

Вос-ль: А ещё, ребята, я хочу познакомить вас с правилами оказания первой помощи при травме глаз.

1)Если в глаз попала соринка, удалите соринку с века носовым платком или промойте глаз водой, при этом аккуратно проведите пальцами по верхнему веку от виска к переносице. Руки нужно вымыть.

2)При ушибе приложите к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.

3)При попадании в глаза ядовитых веществ, нужно сразу промыть глаз чистой водой и срочно обратиться к врачу.

4)При тяжёлых повреждениях глаз наложите чистую повязку и немедленно в больницу.

Я надеюсь, что вы все усвоите эти правила и сможете ими воспользоваться. Ну как, Незнайка, Тебе всё ясно?

Незнайка: всего этого не знал. Я обязательно расскажу обо всём своим друзьям.

Вос-ль: Теперь ты понял, что происходит с твоими друзьями? Мы уверены, что ты сможешь помочь им, чтобы они никогда больше не заболели этой странной болезнью.

Незнайка: Да, ребята, спасибо вам большое! Если бы не вы, то мне даже страшно подумать, что же могло бы быть с моими друзьями. А сейчас мне пора в путь. Мне нужно как можно быстрее всё рассказать своим друзьям. И вы тоже не забывайте о советах, а то ведь и с вами может произойти тоже, что и с жителями Цветочного города.

До свидания! Берегите свои глаза!

Карпенковой Ольге Александровне Воспитатель МБДОУ №124 "Здоровый ребёнок" город Астрахань

Конспект НОД по ОБЖ "Береги свои глаза"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год