Конспект интегрированного занятия «Опасный огонек» |
Безопасность детям | |||
Автор: Овчинникова Наталья Олеговна | |||
24.09.2015 22:41 | |||
Конспект интегрированного занятия «Опасный огонек» Цель занятия: разъяснить запрет на игру со спичками, формировать знания о причинах возникновения пожара, дать представление о пользе и вреде огня, научить детей элементарным правилам поведения при пожаре. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей элементарные правила поведения при пожаре. Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми, развитие устной речи. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжать работу по формированию интереса к книгам. «Познавательное развитие»: познакомить детей с понятиями огонь, пожар; выучить номер телефона «01». Материалы и оборудование: театральная ширма, две мягких игрушки лисички, иллюстрации к книге К.Чуковского «Путаница», картинки на тему как вести себя при пожаре. Воспитатель задорным, жизнерадостным голосом зовет детей к книжному уголку: Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас много красивх и интересных книг. Какие красочные картинки в них нароисованы. Вы любите читать книги? Дети: Да! Вопитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно! Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Путаница» А лисички Море пламенем горит, Долго, долго крокодил Прибегали два курчонка, Прибегали лягушата Тут бабочка прилетала, Засмеялись и запели, Воспитатель: Ребята, понравился вам отрывок из сказки «Путаница»? Дети: Да! Воспитатель: А что случилось у зверят? Дети: море зажглось, пожар и т.д Воспитатель: А как случилось, что море зажглось? Дети: лисички зажгли! После ответов детей из-за ширмы выглядывают две лисички (тихонько перешептываясь). Воспитатель: Смотрите-ка, к нам в группу пожаловали гости: две лисички-сестрички. Проходите, гости дорогие, располагайтесь как вам удобно. Лисички удобно располагаются на ширме. Лисички: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А скажите нам, не те ли вы самые лисички, которые море подожгли? Лисички (виновато): Да, это мы. Воспитатель: Ребята, хорошо ли поступили лисички? Разве можно играть со спичками? Дети: Нет, нельзя! Воспитатель: Конечно нельзя. Ведь спички детям не игрушки! И лисятам тоже! Лисята: Ой-ой-ой! Нам совестно и стыдно за наш поступок. Мы так больше не будем. Воспитатель: Ну что, ребята, простим лисичек, раз они поняли, что поступили нехорошо? Дети: Да! Воспитатель: Но у меня есть одно условие! Сначала вы, лисички, и вы, ребята, – все вместе, отгадаем загадки! Согласны? Дети и лисички: Да! Загадки (загадывает воспитатель) * Шипит и злится, (огонь) * Поселились в теремок – * Что дотронувшись едва, (огонь) * Если дом горит, тогда (коробок спичек) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А знаете ли вы, чем опасны спички? Дети: Они могут вызвать пожар. Воспитатель: Совершенно верно, с ними нельзя шутить и нельзя играть. Огонь, который дают спички очень горячий и может сильно обжечь. Он сжигает на своем пути практически все! Но знаете, огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу, а ночью сидели в темноте. Без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле и путешествовать по морям, ведь топливо и бензин в двигателях сгорают благодаря огню. Без него они бы не смогли работать. Огонь полыхает на заводах в печах, так он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого потом выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо. Поэтому огонь очень нужен человеку. Но самое главное при обращении с огнем – это помнить об опасности и быть с ним очень осторожным. Лисички: Надо же! Как много интересного мы узнали. Правда, ребята? Дети: Да! Лисички: оказывается огонь не только наш враг, но и друг! Кто из вас запомнил, когда огонь наш друг? Дети: когда готовим еду, едет машина, летит ракета, горит свеча и т.д. Лисички: Замечательно! Только вот мы немного утомились, и хотим немного отдохнуть! А вы будете с нами? Дети: Конечно! Физкультминутка. Мы устали, засиделись, (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на стенку посмотрели, (повороты корпусом) Приседанья начинаем, (приседания) И в последний раз присели, (дети садятся) Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Скажите, гости, а вы знаете, что надо делать, если случился пожар? И огонь стал нам не другом, а врагом? Лисички: Конечно знаем! Это очень легко! Надо спрятаться под кровать или в кладовку! Там нас огонь никогда не найдет! Воспитатель: Что вы! Так ни за что нельзя делать! Может быть ребята знают, что надо делать, если случился пожар? Ответы детей: Убежать, вызвать пожарную машину, потушить огонь и т.д. Воспитатель: Правильно! Запомните, ребята и лисички, во время пожара ни за что нельзя прятаться под кровать и в шкаф или в другие места. Огонь легко найдет вас в любом месте. А вот люди, которые придут вас спасать, могут вас и не найти. Поэтому, как только начался пожар надо сразу выбираться из квартиры или из дома на улицу (показывает картинки). А если в квартире много дыма, надо нагнуться или лечь на пол и закрыть нос и рот влажной тряпкой (показывает картинку) и пробираться к выходу. А потом надо звонить пожарным. и точно назвать улицу, дом и квартиру. А знаете ли вы телефон пожарной службы? Дети и лисички: Нет! Воспитатель: Пусть знает каждый гражданин, Пожарный номер «01»! (показывает картинку с номером) Давайте вместе повторим, и вы лисички с нами: Пусть знает каждый гражданин, Пожарный номер «01»! Лисички: Надо же как много нового и полезного мы узнали. Что огонь нам не только враг, но и друг! Что от огня под кроватью не прячутся. И выучили такой полезный номер «01». Спасибо вам ребята! Теперь мы ни за что не будем играть со спичками. И другим расскажем про это. А сейчас нам пора обратно, в свою сказку. До свидания! Воспитатель вместе с детьми прощаются с лисичками. Воспитатель: А теперь, ребята, пришла пора и нам с вами отдохнуть.
|