Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь» |
Безопасность детям | |||
Автор: Полкунова Вера Михайловна | |||
16.09.2015 12:28 | |||
Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь» СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка – Детский сад «Светлячок» Воспитатель: Полкунова В. М. 2015г Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Практические:
Вид проекта: краткосрочный, творческий. Время реализации проекта: 19. 01. 2015-30. 01. 2015 г. Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: — Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар! Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, вот поэтому часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожара безопасного поведения. Гипотеза. Беседы с детьми чаще показывают, что теоретически они знают, как поступать в той или иной ситуации, а при созданной пожароопасной игровой ситуации теряются. Из вышесказанного следует данная проблема, дети имеют знания о безопасности, а на практике применять их не умеют. Предполагаемый результат
Продукт проектной деятельности Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
Презентация проекта Интеллектуальная игра блиц — турнир «Юные пожарные» Вывод: В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта Техническое оснащение. Мультимедиа. Информационное оснащение. Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта. Список художественных произведений по пожарной безопасности:
Список используемой литературы:
|