Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Безопасность детям
Автор: Полкунова Вера Михайловна   
16.09.2015 12:28

Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка – Детский сад «Светлячок» Воспитатель: Полкунова В. М. 2015г

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

Образовательные:

  1. Знакомить детей с профессией пожарного, историей возникновения огня, разъяснить его пользу и вред;
  2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

  1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 19. 01. 2015-30. 01. 2015 г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели,

музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: — Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар!

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, вот поэтому часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожара безопасного поведения.

Гипотеза.

Беседы с детьми чаще показывают, что теоретически они знают, как поступать в той или иной ситуации, а при созданной пожароопасной игровой ситуации теряются. Из вышесказанного следует данная проблема, дети имеют знания о безопасности, а на практике применять их не умеют.

Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

  • Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»
  • Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»
  • Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности
  • Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц — турнир «Юные пожарные»

Вывод: В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта

Техническое оснащение. Мультимедиа.

Информационное оснащение.

Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта.

Список художественных произведений по пожарной безопасности:

  • Андерсен Г.Х “Сказка про спички”, “Огниво”
  • Житков. Б “Пожар”
  • Кривич. М. “Где работает огонь”
  • Кун. Н “Миф о Прометее”.
  • Маршак. С “Пожар”, “Кошкин дом”, “Дядя Степа”, “Рассказ о неизвестном герое”, “Электрическая лампочка”
  • Нуждина. Т “История спички”.
  • Остер. Г “Вредные советы”
  • Пермяк. Е “Как Огонь Воду замуж взял”
  • Сенатович.. О “Осенний пожар”.
  • Толстой. Л “Пожарные собаки”, “Солдат” (басня).
  • Хоринская. Е“Спичка-невеличка”.
  • Цыферов. Г “Жил на свете слоненок”.
  • Чуковский. К “Путаница”..

Список используемой литературы:

  1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
  2. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. — 2009 — №1
  3. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 — №4
  4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. — Ярославль: Академия развития, 2003.
  5. Широкова С.Г. Занятия – опыты. // Управление ДОУ. — 2009 — №2
  6. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  7. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год