Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики» |
Безопасность детям | |||
Автор: Антипова Екатерина Григорьевна | |||
04.02.2017 19:23 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики» Программные задачи:
Словарная работа: открыть, закрыть, прищемить, дверь, ручка. Материал: игрушка- Хрюша, картинки с изображением предметов: окно, шкаф, калитка забора, двери. Ход занятия Воспитатель: (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку- Хрюшу).
-Дети, посмотри, Хрюша плачет! Давайте спросим у него, что случилось? Дети подходят к воспитателю, воспитатель побуждает их задать вопрос «Хрюша, что случилось?». Воспитатель: Хрюша так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ним случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с Хрюшей). Воспитатель: Давайте все пожалеем Хрюшу. (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова). Воспитатель: Ребята, смотрите Хрюша успокоился. Хрюша, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось? Хрюша: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает пальчик) Воспитатель: А с чем ты играл? Хрюша: Я играл с дверью- открывал и закрывал ее и прищемил пальчик. Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей). Воспитатель: С дверь играть нельзя! Но открываются не только двери. Чтобы вы и Хрюша лучше запомнили, куда нельзя совать свои пальчики, я нарисовала картинки. Дети вместе с Хрюшей рассматривают картинки, на которых нарисованы окно, шкаф, калитка забора, двери. Воспитатель: Давайте найдем все, что нарисовано на картинках в нашей группе и раздевалке и покажем Хрюше. Дети вместе с воспитателем обходят группу и раздевалку, рассматривая нарисованные предметы. Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке: - Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя. Воспитатель: (после возвращения в группу). Хрюша, ты все запомнил, что рассказали тебе дети? Хрюша: Да. Нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть? Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика Встали пальчики» Этот пальчик хочет спать, Встали пальчики- «Ура»! Проговаривая текст, поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Хрюша: Дети, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами. Воспитатель и дети: Оставайся. Хрюша! Мы будем очень рады. Приглашают посмотреть игровой уголок.
|