Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей» |
Безопасность детям | |||
Автор: Колосова Наталья Александровна | |||
05.02.2017 22:56 | |||
Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей» (старшая группа) Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. 3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой. Материалы к занятию: слайды, иллюстрации правил действий при пожаре, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03. Ход. Дети здороваются с гостями. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика). 1. Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (слайд № 1) А лисички Море пламенем горит, (К. Чуковский «Путаница») - Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей) - Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». (Слайд № 2) Словечко за словечком — Ещё одно мгновенье — Взобрался по обоям, - Что случилось в этом доме? (Пожар) - Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди) - Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин) - Правильно ( А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» (показ слайдов № 3 — 10) 1. Упал на пол уголек- 2. Победит огонь коварный 3. Что за тесный, тесный дом? Не шути с сестричками, 4. Висит — молчит, 5. Раскалился если вдруг 6. Если младшие сестренки 7. Если вдруг пожар возник 8. Если хочешь ты гулять Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона. Воспитатель: Знает каждый гражданин Физкультминутка Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте) И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками) Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте) И на место вновь вернулись. Воспитатель: - Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей). - Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация) - А это что такое? (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией). - Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. 2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01. Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. 3 картинка. Мальчик выбегает из помещения. Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение. 4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма. 5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым. Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь. - И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным. - При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься. - А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (Дети раскладывают иллюстрации по порядку). Игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками. Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.) Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? Кто пожарным помогает — правила не нарушает Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог: - О чем мы сегодня говорили? (о пожаре). - Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин) - Что мы должны делать, если случился пожар? - А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. Конспект занятия «Пожарная безопасность» старшая группа Воспитатель Колосова Н.А.
|