ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ |
Безопасность детям | |||
Автор: Лукиных Елена Александровна | |||
11.03.2015 15:00 | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Пожароопасные предметы» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши. Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы. Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др. «Огнеопасные предметы». Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Игровые действия: разложить карточки на две группы. Вариант игры. Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. «Причины пожаров». Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
У кого пожар в (квартире)
Кто не выключил (утюг)
Кто со спичками (играл)
Кто сушил бельё над (газом)
Кто там спичками (играл)
Это кто там жёг (костёр)
Кто у дома жёг (листву)
Незнакомые (предметы).
И пожарных (вызывай)
Этот номер (101). «Продолжи предложение». Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку. Ход игры. У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета. В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так. Мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку. 1. Где с огнём беспечны люди, 2. Раз, два, три, четыре 3. Дым столбом поднялся вдруг 4. Красный отблеск побежал 5. Стол и шкаф сгорели разом 6. Пламя прыгнуло в листву. «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару». Цель: закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
«Топаем, хлопаем». ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности Условие: Если дети поступают правильно — хлопают, Если неправильно — топают. Ведущий: Знаю я теперь, друзья, Спички весело горят, Коля убежал за дом, Он опасен, Лена знает, Таня с Ниною играют, Клим увидел дом: горит, «Да» и «Нет». ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности. Ведущий: Игра называется «Да» и «Нет». На вопросы дайте ответ, Это все ребята знают? Для ребят пожары — шутка? На печи кипит варенье. Палит листья мальчик Тихон, Под столом играет Света, Вова спичками играет, Непослушный мальчик Вова Вот свеча, горит огонь, Нам пожары не беда? Врать не будем никогда? Можно спичками играть? Причиняет огонь зло? Ты труслив, когда беда? С огнем всегда ты осторожен? ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Игра-эстафета ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА. Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь). Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала). Игра-эстафета Борьба с огнём. Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде. Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу. Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь». Игра-эстафета СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ. Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов. Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы. Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажёре до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак. НА ПОЖАР. Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде. Игровые правила: выполнять задание поочерёдно От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»: например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется. Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три. Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу. Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта. Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину». После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины. СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ. Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях Игровые правила: выполнять задание поочерёдно Игровые действия. По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами. ТУШИМ ПОЖАР. Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде. Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, бежать только тогда, когда «огнетушитель» коснулся земли. Игровые действия: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
|