Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно! лед» |
Безопасность детям | |||
Автор: Комбарова Марина Александровна | |||
10.03.2015 05:20 | |||
Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно! лед» Цель: Развитие познавательного интереса. Задачи:
Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка»; Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме. Ход. В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш». В: скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей) В: ребята, а почему люди падали? (ответы детей) В: да было скользко. В: а откуда появился лед? (ответы детей) В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния. Снег бывает разный: В: А как вы думаете почему лед опасен для людей? (ответы детей) В: Верно, можно упасть и удариться. В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей) В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку. В: а, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? (ответы детей) В: нет будет больно В: а, как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (ответы детей) В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой. В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей). Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок. Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить. Давайте поиграем в игру, а потом продолжим. Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза). В: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей) В: Да. когда лед на горке и мы катаемся с горы. Первый снег. Раз, два, три. - Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались. В: а, вы любите кататься на горке? (ответы детей) Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки). Выпал беленький снежок, В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся. Итог: В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке. Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают. - Снег затаптывается… (и становиться льдом). - Мы узнали, что песок сухой… (сыпучий, и прилипает ко льду). - Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке). Молодцы, ребята!
|