ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. |
Образование для педагогов | |||
Автор: Дубова Инна Александровна | |||
13.03.2021 18:46 | |||
ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил воспитатель МБДОУ№85 Г. Белгород Дубова Инна Александровна Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия ДОО и семьи. Взаимодействие с родителями воспитанников выдвигается на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».
«Гость группы» — технология вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс группы, при котором родители являются носителями важной информации, практических умений, нужной для решения проектной задачи. Например, в проекте «Волшебный мир бумаги» детям надо узнать, как происходит производство бумаги. В этом вопросе детям и педагогам может помочь родитель с показом презентации и видео цеха по производству бумаги, а бабушка познакомит детей с техникой папье-маше, позволяющей утилизировать излишки рисовальной бумаги, которой в избытке остается после рисования детей. Также «гость группы» может прийти и для показа оздоровительной гимнастики после сна или для развлечения детей на дне рождения или сезонного праздника или на прогулке. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности. Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений. Таким образом, можно сделать вывод, что направление работы вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада в виде технологии «гость группы» отвечает актуальным взглядам потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности. Однако организация такой технологии требует немало усилий от педагогов и родителей. Во-первых, педагоги должны знать, в какой области знаний им сможет быть полезен тот или иной родитель. Во-вторых, им необходимо знать будет ли у него время прийти в рабочее время в детский сад и наконец, готов ли сам родителей выступать перед детьми с какой бы то ни было информацией. В этом вопросе нам поможет анкетирование и такой информационный стенд как «Образовательная афиша». Анализируя ответы родителей, по готовности участвовать в образовательном процессе мы понимаем, что многие родители хотят заниматься краеведением, понимают её важность для гармоничного развития личности ребёнка. Одна группа родителей имеет возможность оказать помощь в организации экскурсии в музеи города, на предприятия в которых они работают. Также выявилась группа родителей, которая была заинтересована непосредственно принимать участие в образовательной деятельности, с рассказом и показом презентации или коллекций на тему краеведения. Таким образом, сформировалась творческая группа родителей и педагогов, которая участвовала в разработке проекта «Изучай родной край». На стенде «Образовательная афиша» были размещены темы, которые хотят рассмотреть дети группы, после предварительной беседы с ними. Родители, читая этот стенд и знакомясь с темами для обсуждения планируют, чем они смогут помочь детям и педагогам и оставляют свои заметки на этой «Афише». Взрослые могут прийти к детям с показом коллекции и рассказом об интересных экспонатах, с презентацией или видео, с ЛЭП буком и готовы предлагать детям игры и упражнения. Педагоги совместно с творческой группой родителей «Хочу работать с детьми» договорились, в каком виде представлять детям информацию о народном костюме и производителях. Когда ЛЭП бук готов, родители представляют его детям и взрослым. Заранее договорившись о времени, один представитель творческой группы или несколько участников приходят к детям. Зачастую мы педагоги как завороженные следили за рассказом родителей, за логикой построения темы. Например, при знакомстве с народным костюмом мамы сшили костюмы для мальчика и девочки и нарядили в них ребят, они рассказали о значении пояса в русском костюме, что означал головной убор, почему косоворотка так называлась, что означали узоры на рукавах и подоле и т.д. Родители готовят и раздаточный материал — полоски картона с отверстиями и нарисованный несложный узор, наборы тонких ленточек. Каждый ребёнок мог попробовать себя в качестве мастерицы-вышивальщицы. В этом ЛЭП буке много творческих заданий: загадки об одежде, «наряди куклу»: фигурка мальчика и девочки и трафареты костюмов, головных уборов, «узорные дорожки», история нескольких предметов одежды, образцы тканей. Таким образом пригласив в гостя в группу мы знакомим детей с родным краем узнаём много интересного и познавательного о интересном мире-профессий взрослых.
|