Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ |
Образование для педагогов | |||
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна | |||
21.02.2021 08:43 | |||
Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района Подготовила: социальный педагог ГБДОУ №50 Шурыгина Георгия Сергеевна Санкт- Петербург 2020 Цель: сформировать представление о личностных границах и необходимости их выстраивания их с другими людьми Задачи:
Количество участников: 12 человек
Время: 2-3 часа. 1. Приветствие/Знакомство Все участники тренинга называют свое имя, причину посещения семинара, какие у них ожидания от мероприятия. Цель: познакомить участников друг с другом, сформировать доверительную атмосферу, выявить мотивацию участников группы. 2. Проективная методика «Дерево» Цель: сформировать представление о разнице в ощущении «Я» и «другие» в обществе. Участникам предлагается проективная методика «Дерево», с просьбой выбрать на картинке человечка, который наиболее точно отражает их. После выполнения задания идет обсуждение со всеми участниками группы, легко ли им было это сделать. При желании, участники группы могут рассказать, почему они выбрали того или иного человечка, какую их черту он отражает, как это отражает их особенности в общение с другими людьми. 3. Что такое «личностные границы»? Цель: сформировать представление о личностных границах и их необходимости для человека. Краткое обсуждение, что такое личностные границы, сопоставление представлений участников группы. Выведение понятия личностные границы. Личностные границы – это границы между «Я» и «другими». Личностные границы необходимы для существования человека, а адекв атность и гибкость границ определяет особенности взаимодействия с другими людьми. Жесткие границы приводят к невозможности эффективно взаимодействовать с другими людьми (например, чересчур авторитарный руководитель, не готовый слышать о проблемах других людей), чересчур мягкие границы могут приводить к использованию человека другими людьми (Попробуйте вспомнить коллег, которые постоянно всем помогают в работе, но не успевают сделать свою). 4. Игра «Найди удобное расстояние с другим человеком» Цель: сравнить собственные личностные границы с границами другого. Группа делится на пары. Люди становятся лицом друг к другу и соединяют руки ладонями, затем, не отпуская рук, подходят и отходят друг от друга, находя оптимально расстояние друг к другу. Затем каждый участник пары находит удобное расстояние для себя, подходя к другому, стоящему на месте, и отходя от него. Анализ: совпадает ли расстояние у разных пар, а внутри пары совпадают ли расстояние друг ко другу. Краткое подведение итогов. 5. Встреча с ребенком из детдома проигрывание ситуации. Цель: сформировать представление о необходимости выстраивать границы с детьми. Разыгрывание ситуации встречи взрослого (волонтера или педагога) с ребенком 6 лет из детского дома, который очень хочет, чтобы взрослый забрал его к себе домой. Один взрослый играет ребенка, другой волонтера или специалиста, пришедшего в детский дом. Задача «ребенка»: уговорить взрослого человека разными способами забрать его к себе, задача «взрослого» — объяснить, что это невозможно. Анализ проигранной сценки: анализ чувств, которые испытывали «взрослый» и «ребенок», разбор ошибок и успешных находок «взрослого», выявлений стратегий ребенка, анализ чувств участников группы, обсуждение возможных способов адекватного выстраивания собственных границ с ребенком. Участники группы по желанию могут привести примеры успешных ситуаций, когда удалось выстроить комфортные границы между педагогом и ребенком, и каким образом им это удалось. 6. Подведение итогов, рефлексия, прощание с участниками тренингасеминара. Цель: получить обратную связь участников группы, закрепить полученные знания, обратить внимание на наиболее важные моменты для участников тренинга. Проводится заключительный круг. Каждый участник говорит о том, что ему понравилось, что не понравилось, что было в тренинге-семинаре наиболее интересно для него.
|