«Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения». |
Образование для педагогов | |||
Автор: Негода Елена Анатольевна | |||
15.12.2020 19:41 | |||
«Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения». Из личного опыта хочу поделиться заметками… которые, надеюсь окажут помощь как руководящему составу образовательных организаций в работе с молодыми кадрами, так и молодым специалистам в период становления. Так сложилось, что у нас 46% всего педагогического коллектива — это молодые специалисты… Становление молодого педагога всегда является важной задачей каждого педагогического коллектива. Ведь в данный период закладывается фундамент всей дальнейшей педагогической деятельности. Как помочь молодым специалистам раскрыть их творческий потенциал, развить их профессиональные качества? И просто, как помочь начинающим педагогам научиться самому, и научить своих воспитанников быть счастливыми…Этими вопросами задалась методическая служба нашего учреждения и конечно же мы выработали тактику нашей совместной деятельности …
Была организована «школа молодого педагога», или как мы её вместе назвали – «Школа дошкольных наук» … Работа «Школы…» основывается на инновационной технологии методического сопровождения профессионально – личностного развития — педагогический коучинг. За основу взяты следующие направления работы — наставлять, вдохновлять, тренировать для специальных целей, подготавливать для разрешения определённых задач. Каждая совместная встреча несёт свою индивидуальность, работа строится на основе разнообразных методов педагогического коучинга — метод конкретных ситуаций, метод эмоционального стимулирования, метод создания ситуации познавательной дискуссии — ведь мы все знаем, что в дискуссии рождается истина…, метод проектов — метод, который выводит деятельность педагогических работников на новый образовательный уровень. На данном уровне педагог через самостоятельную деятельность учится себя контролировать, что способствует его самообразованию. Метод проекта – учит педагогов самостоятельно получать знания и применять их на практике. Девизы встреч звучат так: «Можно сделать всё, если захотеть», «Не говори «не умею», а говори – «научусь», «Это же просто! У тебя всё получится. Тот, кто уверен в себе, в своих силах, много чего может сделать и для себя и для людей». «Мудрым никто не родился, а научился.» Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности: воспитатель – методист — молодой педагог, "Молодой педагог – ребенок и его родитель", "Молодой педагог – коллега". «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более опытных педагогов…» А.С. Макаренко Конечно — же наставничество, – обучение личным примером, практическая передача профессиональных и иных навыков и знаний от старшего к младшему, от более опытного к мене опытному. (обучение, сопровождение в процессе деятельности). Занятия школы проводятся в различных формах — тренинги, тематические дискуссии, «круглые столы», консультации, причём основной инструментарий, объединяющий всю работу- это интерактивное общение. Хочу отметить турслёт — активный вид тренинга, направленный на тренировку навыков командного взаимодействия. По окончании «школы», через систему работы с молодыми педагогами образовательное учреждение получает адаптированного к новым условиям труда педагога, со сформированной заинтересованностью, с потребностью в непрерывном самообразовании, способного формировать свой индивидуальный стиль творческой деятельности. Так, наши молодые педагоги неоднократно, достойно одерживают победы в конкурсах, организованных в ДОУ, в городе, в республике. «Педагог Луганщины — 2019» — Сухина Марина Анатольевна, педагог нашего дошкольного учреждения занял 3 место. Мы с гордостью можем сказать, что наши молодые специалисты уже сегодня зарекомендовали себя как знающие, умеющие, творческие профессионалы, достойно идущие по выбранному пути. Воспитатель — методист Государственного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад №46 «Василёк» Негода Елена Анатольевна. Предлагаю вашему вниманию разработку ГДОУ №46 «Василек» Программа для Школы молодого специалиста «Школа дошкольных наук» на тему: «Познай себя и помоги себе сам» Разработана воспитателем – методистом Негодой Еленой Данная программа направлена на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам — психологам. Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья. Результат для участников: Укрепить психическое здоровье. Сформированность начальных навыков рефлексии Внутренняя душевная гармония. Все техники можно использовать самостоятельно. Результат для тренера: Саморазвитие. Возможность сформировать/разработать мини-тренинги по каждому из направлений. Задачи: Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции. Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния. создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой; совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию. Ожидаемые результаты: Повышение психологической защищенности каждого педагога, укрепление его психического здоровья; Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе; Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний; Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога; Повышение мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития. Форма проведения тренинга – групповая (по кругу у столов, свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела). Организация тренинг: группа педагогов Длительность: программа рассчитана на учебный год, 1 раз в месяц Материалы и оборудование: доска, стикеры, маркеры, макет дерева разноцветные листы бумаги, салфетки, ручки, листы А4, веревка, таблички с надписями, карандаши фломастеры, белый картон, мяч, фонограмма. Этапы: Первый (вводный) направлен на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга Второй (основной) направлен на знакомство и освоение навыков эмоциональной саморегуляции. Третий (заключительный) – направлен на формирование навыков позитивного самовосприятия и рефлексии.
|