«Инновационная технология лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО» |
Образование для педагогов | |||
Автор: Абросимова Ольга Андреевна | |||
15.12.2020 12:10 | |||
«Инновационная технология лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО» Мастер – класс для воспитателей Уважаемые коллеги! Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Одной из таких технологий является лэпбук. В дословном переводе с английского языка лэпбук (lapbook) означает "книга на коленях", или как его еще называют тематическая папка, или коллекция маленьких книжек с кармашки, дверцами и окошечками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, занимательных заданий в любой форме и на любую тему.
Лэпбук – сравнительно новое средство образования. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде: обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения; учитывает возрастные особенности детей, содержательно – насыщенный, вариативный, доступный и безопасный. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Лэпбук активизирует интерес у детей к познавательной деятельности и дает возможность проявить себя каждому ребенку. Он помогает ему по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая то, что у дошкольников наглядно – образное мышление). Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук позволяет сохранить собранный материал в одной папке, развивает креативность и творческое мышление, речь ребенка. Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители могут обеспечить поддержку:
уверенности в успехе) По содержанию лэпбуки бывают: учебные, игровые, праздничные, автобиографические. По вариантам оформления: стандартная книжка с двумя разворотами, папка с 3-5 разворотами, книжка – гармошка, фигурная папка. Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Темы бывают частные и общие. Тема должна быть:
Лэпбук — это не просто папка с картинками. Это учебное пособие, поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. При создании лэпбука необходимо учесть:
Лэпбук — это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Для примера я хотела бы рассказать об этапах создания моего лэпбука на тему «Времена года». Он включает в себя:
Надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, т.е. нарисовать макет и все разместить на разных элементах. Затем надо в соответствии с макетом сделать шаблон папки а натуральную величину. Можно сделать шаблоны на компьютере или нарисовать чертеж от руки. Элементы лэпбука: карманы и конверты, книжки – гармошки, книжки – малышки, блокноты и фигурные карманы. Результаты использования лэпбука:
организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности. А мне осталось пожелать вам интересных идей и плодотворных занятий вместе с детьми. Спасибо за внимание!
|