Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду» |
Образование для педагогов | |||
Автор: Яценко Марина Анатольевна | |||
17.08.2018 22:25 | |||
Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду» Цель: Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса. Задачи:
Участники: Коллектив педагогов Ход мероприятия Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!
Для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. Вот и я сегодня решила использовать тот же прием. Обратите внимание на мою шкатулку, она имеет форму сердца и это не случайно. Как вы думаете что в ней лежит? Педагоги: Игрушки, Карточки, Какие-то подсказки и др. Старший воспитатель: Предлагаю открыть и посмотреть (рисунки или фото изображающие: группу детей, группу родителей, группу воспитателей — располагаю на доске). Думаю, что эти фотографии подскажут тему нашего сегодняшнего разговора. Педагоги высказывают свои предположения. Старший воспитатель: Итак, тема нашей встречи "Укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду". В силу специфики работы, мы с вами коллеги имеем опыт общения в трех связанных между собой коллективах: 1. общение в коллективе коллег — педагогов 3. общение в коллективе родителей 2. общение в коллективе детей. Предлагаю поразмышлять над тем, что же нас связывает? и чем мы отличаемся друг от друга. Педагоги рассуждают. Старший воспитатель: Итак, можно сделать вывод: все мы являемся субъектами образовательного процесса, активно развиваемся в свойственной нам деятельности, являемся носителями определенного жизненного опыта, можем поделиться своим опытом или перенять чей-то опыт. Мы созданы для взаимных отношений, каждый из нас способен раскрыться в них. Отношения могут развивать или разрушать нас изнутри. Можно сказать, что взаимоотношения субъектов (т. е. людей) — является основой жизни в любом обществе. Поэтому мне кажется, очень важно искать пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса. Старший воспитатель: Предлагаю провести мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды"), которые направлены на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе. Они могут использоваться как в детской среде так и в среде взрослых. 1. Игра "Мы с тобой похожи тем что...". Сфера применения и цели:
Предлагаю разделится на две команды 1.Молодые, 2 Наставники. Описание: (Старший воспитатель: Прежде чем играть в эту игру, оговорим одно правило. Мне очень отрадно, что в нашем коллективе мы уважительно обращаемся друг к другу по имени отчеству и на Вы, но в данной игре для достижения максимального эффекта раскрепощения возможно обращение на ТЫ. Если вы не против, мы воспользуемся этим правилом.) Бросая мяч партнеру, называем его по имени и говорим "Мы с тобой похожи тем что...." Достаю из шкатулки карандаши, высыпаю в контейнер. 2. Упражнение "Карандаши" Сфера применения и цели:
Данная игра имеет цель развития коммуникативных навыков, воспитания взаимоподдержки и взаимовыручки, формирование выносливости участников игры. Предлагаю перевоплотиться: молодые педагоги будут изображать детей, а наставники — их родителей. Описание: Взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, перенести его из одного контейнера, в другой, находящейся в противоположном конце комнаты, развернуться поменять руки и принести карандаш обратно. Из шкатулки достаю полоски разноцветной бумаги 3. Продуктивная деятельность "Скованы одной цепью, связаны одной целью" Материал: На каждую пару по 10 полосок цветной бумаги, клей-карандаши по количеству пар. Сфера применения и цели:
Перед каждой парой участников раскладываются необходимые материалы и по сигналу (звонку колокольчика), каждый участник пары берет по одной полоске бумаги и сворачивает ее в кольцо. Затем, участники скрепляют получившиеся кольца друг с другом. Только после того, как два кольца оказываются скрепленными между собой, участники берут по второй полоске, каждый делает из нее кольцо и прикрепляет его со своей стороны цепочки. И так до тех пор, пока не получится разноцветная бумажная цепочка из 10 звеньев. Главное условие — работу выполняют оба участника пары. После того как все пары изготовят свои цепочки, они получают по одной золотой полоске, с помощью которой необходимо будет скрепить все цепочки в одну большую. Вывод: Уважаемые педагоги мы с вами являемся звеньями одной цепи образовательных отношений и связаны одной целью: гармоничное воспитание самых маленьких членов нашего общества. Старший воспитатель: Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнеров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважениям относимся к личностным особенностям других людей. Я хочу рассказать вам притчу: "В один оазис пришел молодой человек. Попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника: - Какие люди живут в этом городе? Старик в свою очередь спросил у юноши: - А какие люди живут там откуда ты пришел? - Кучка злодеев, с плохими мыслями- ответил молодой человек - Таких же найдешь ты и здесь — сказал старик. В тот же день другой юноша подошел к источнику, утолил жажду. Увидев старика он поздоровался и спросил: - Какие люди живут в этом месте? - Старик в ответ задал тот же вопрос: - А какие люди живут там откуда ты пришел? - Прекрасные, умные, гостеприимные, дружелюбные. Мне жаль было с ними расставаться. - Таких ты найдешь и здесь — сказал старик. Один мужчина, слышавший оба разговора спросил: - Мудрый старик, как ты мог дать два разных ответа на один и тот же вопрос? На что старик ответил: - Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце. Я еще один раз хочу заглянуть в свою шкатулку и предложить вам достать частички моего сердца, на них написаны пожелания каждому из вас, они обязательно сбудутся! Пожелания коллегам написанные на сердечках:
Рефлексия: "А напоследок я скажу". Старший воспитатель: Предлагаю обратить внимание на рефлексивный экран выбрать любую фразу и продолжить ее, одно условие, не стоит дважды выбирать одну и ту же фразу. - в ходе нашей встречи я узнала.... - мне было интересно... - мне понравилось (или не понравилось).... - меня удивило.... - мне было легко (трудно)... - я почувствовала, что... - у меня получилось (не получилось)... - мне захотелось... - я попробую... Старший воспитатель: А мне бы хотелось поблагодарить всех участников нашей встречи. Огромное спасибо! До новых встреч!
|