Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ» |
Образование для педагогов | |||
Автор: Кожевникова Наталья Николаевна | |||
05.08.2018 14:44 | |||
Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ» Подготовила и провела Кожевникова Н.Н. воспитатель, МБДОУ №7 «Буровичок» ХМАО-Югра, г. Сургут Наше будущее – это дети, а детский сад и семья – два важных инструмента социализации детей. Работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог + родители + ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты достигаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Беда многих современных семей – отстраненность от педагогического процесса ДОУ, причина которой, прежде всего, в их занятости; и в связи с недостаточным количеством времени они не имеют возможности взаимодействовать сдетским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно- коммуникативного пространства. Современную жизнь трудно представить без информационно-коммуникативных технологий. В связи с тем, что появилась возможность общения, обмена информацией посредством интернет возникла и актуальная проблема использования ИКТ в системе дошкольного образования. Использование ИКТ позволяет сделать работу с родителями более успешной.
Принципы дошкольной практики ориентированной на семью.
Сегодня сотрудничество с родителями реализуется через разнообразные формы общения. К традиционным формам взаимодействия с родителями относятся классические родительские собрания и консультации. Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках имеют объективные трудности, это:
- отсутствие возможностей для современного предоставления необходимой информации родителям. В свою очередь нетрадиционные формы работы с родителями делятся на четыре вида: 1. Информационно-аналитическая форма направлена на выявление интересов, запросов родителей через: электронная почта – технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронных писем) по распределенной (в том числе и глобальной) компьютерной сети. Особенности электронной почты:
вечер вопросов и ответов; 2. Познавательная форма дает возможность познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей через: семейные клубы, деловую игру, тренинги, аукцион полезных советов, педагогический совет с участием родителей, конференции и мини-собрания, совместные экскурсии, походы и т. д. З. Досуговая форма используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми через: проектную деятельность; мастер-классы; проведение различных конкурсов и спортивных соревнований; участие в выставках совместного творчества; создание семейных газет и т. д. 4. Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками через: сайт – это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения, имеющая единый стиль оформления; презентацию дошкольного учреждения; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; родительские собрания с показом видеофильмов, мультимедиа презентациями о жизни детей в детском саду; информационные стенды; информационные папки в родительском уголке. Какие же технические средства применимы в детском саду? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. Сегодня использование ИКТ в детском саду позволяет:
Как уже было сказано выше, для эффективного взаимодействия детского сада и семьиважно расширение информационного пространства. Благодаря ИКТ родители могут «приоткрыть занавес» и посмотреть, как их ребенок растет, развивается, проживает то время, пока находится в детском саду. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию и реализации совместных проектов при помощи ИКТ. Подводя итог вышесказанному, отметим, что использование интернет ресурсов становится неотъемлемой частью нашей жизни, и разумное использование ИКТ в образовательном процессе позволяет нам педагогам, повысить качество работы, разнообразить формы работы с семьей. Закончить хочу словами Марка Цукерберга: «Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее…»
|