Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир» |
Образование для педагогов | |||
Автор: Карелина Елена Николаевна | |||
27.06.2015 09:25 | |||
Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ Карелина Елена Николаевна Цель: Формирование навыков саморегуляции и навыков позитивного самовосприятия Задачи:
Место проведения: детский сад Оборудование: массажные мячи, бланки для рисования, фломастеры.
Вводное слово: Одной из серьезных проблем современного образования является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда педагоги накопят достаточный профессиональный опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад: заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость. Выделяют 5 ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ: физические симптомы (усталость, физическое утомление, плохое общее состояние здоровья) эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, раздражительность); поведенческие симптомы (во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; импульсивное эмоциональное поведение); интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем); социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу, увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой; скудные отношения на работе и дома). Профилактика синдрома эмоционального выгорания должна направляться на снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением. Рекомендации:
1. Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо. Никто не знает себя полностью, кроме того, у нас нет оснований думать, что мы рационально используем знания о себе. Наша встреча сегодня – это небольшой эксперимент!!! А окружающие помогут сегодня вам реализовать (претворить в жизнь) ваш эксперимент. Приветствие: Давайте поприветствуем друг друга, будем передавать мяч и говорить - Здравствуй добрый человек! Основная часть: Мы сегодня познакомимся со своим ведущим полушарием и его помощником, разбудим помощника и попросим его поучаствовать. Давайте разомнёмся, возьмите в руки по два шарика – в правую — жёлтый, в левую — синий. Повторяйте за мной и крепко сжимайте шарик. 2. Ручки – Это ручка – правая, Будет сильной, правая, 3. Передаём мяч по кругу. Уважаемые участники, у нас есть правая рука и левая рука (показываем руки), спрячьте за спину левую руку. Мы сейчас будем передавать мяч правой рукой в правую сторону. Начали. (повторяется два раза, то же самое выполняем с левой рукой) Какой рукой было удобней? В какую сторону было удобней? 4. Определяем ведущую руку. Игра «Калейдоскоп» Я собираюсь озадачить вас множеством маленьких вопросов и заданий. Как только вы найдёте ответ, тут же начните искать других участников (посмотрите вокруг не вставая с места) нашедших такой же как у вас ответ и поприветствуйте друг друга взглядом Вопросы:
Спасибо вам!!! Обсуждение: Скажите, пожалуйста, вы сделали «открытие» о себе, что именно, вы узнали о себе интересного и бесценного! 5. Что умеют наши ручки? Два варианта – рисуем в бланках. Я предлагаю вам продолжить самоисследование. Перед вами бланки – попробуйте нарисовать этот рисунок обеими руками. (участники берут в руки разноцветные карандаши и рисуют) 6. Ритуал прощания Поднимем настроение друг другу. Оставим один стул свободный. Кто ведущий, кто начинает? (выбираем ведущего) Начинает тот, у кого свободный стул справа. Вы должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я счастлив». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже», третий участник говорит: «А я учусь у... (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала. 7. Экологическая проверка. Наша встреча подходит к концу. Для обратной связи я вас попрошу закрыть глаза и если ваш ответ на мой вопрос да – вы поднимете руку: Вы отдохнули на нашей встрече? Вы узнали что-то новое о себе? Вы попробуете некоторые упражнения для самосовершенствования? Спасибо можно открыть глаза – похлопайте себе – поблагодарите себя за проделанную работу! Список использованной литературы:
|