Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
Образование для педагогов
Автор: Карелина Елена Николаевна   
27.06.2015 09:25

Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ Карелина Елена Николаевна

Цель: Формирование навыков саморегуляции и навыков позитивного самовосприятия

Задачи:

  1. Развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими;
  2. Осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов; определение и снятие излишнего напряжения.
  3. Знакомство с альтернативными способами восстановления физических и психических сил.

Место проведения: детский сад

Оборудование: массажные мячи, бланки для рисования, фломастеры.

 

Скачать тренинг

Вводное слово: Одной из серьезных проблем современного образования является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда педагоги накопят достаточный профессиональный опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад: заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость.

Выделяют 5 ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ:

физические симптомы (усталость, физическое утомление, плохое общее состояние здоровья)

эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, раздражительность);

поведенческие симптомы (во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; импульсивное эмоциональное поведение);

интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем);

социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу, увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой; скудные отношения на работе и дома).

Профилактика синдрома эмоционального выгорания должна направляться на снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.

Рекомендации:

  • овладение умениями и навыками саморегуляции
  • профессиональное развитие и самосовершенствование
  • эмоциональное общение
  • поддержание хорошей физической формы.

1. Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо. Никто не знает себя полностью, кроме того, у нас нет оснований думать, что мы рационально используем знания о себе.

Наша встреча сегодня – это небольшой эксперимент!!! А окружающие помогут сегодня вам реализовать (претворить в жизнь) ваш эксперимент.

Приветствие:

Давайте поприветствуем друг друга, будем передавать мяч и говорить -

Здравствуй добрый человек!

Основная часть:

Мы сегодня познакомимся со своим ведущим полушарием и его помощником, разбудим помощника и попросим его поучаствовать. Давайте разомнёмся, возьмите в руки по два шарика – в правую — жёлтый, в левую — синий. Повторяйте за мной и крепко сжимайте шарик.

2. Ручки –

Это ручка – правая,
Это ручка – левая,
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.

Будет сильной, правая,
Будет сильной, левая.
Будут ручки у меня,
Ловкие, умелые.

3. Передаём мяч по кругу.

Уважаемые участники, у нас есть правая рука и левая рука (показываем руки), спрячьте за спину левую руку. Мы сейчас будем передавать мяч правой рукой в правую сторону. Начали. (повторяется два раза, то же самое выполняем с левой рукой)

Какой рукой было удобней? В какую сторону было удобней?

4. Определяем ведущую руку. Игра «Калейдоскоп»

Я собираюсь озадачить вас множеством маленьких вопросов и заданий. Как только вы найдёте ответ, тут же начните искать других участников (посмотрите вокруг не вставая с места) нашедших такой же как у вас ответ и поприветствуйте друг друга взглядом

Вопросы:

  • Сложите пальцы в замок. Какой палец – правый или левый — оказался сверху?
  • Скрести руки на груди. Левая или правая сверху?
  • Какой ногой – правой или левой – вы качаете в такт музыке?
  • Используя свой указательный палец как карандаш, нарисуй в воздухе круг… Ваш палец движется по часовой стрелке или против неё?
  • Используйте одну руку как подзорную трубу… Каким глазом вы смотрите в эту трубу?
  • Если вы оборачиваетесь за кем-нибудь, через какое плечо вы смотрите?
  • Если вы садитесь на пол, какая рука первой касается пола?
  • Что вы лучше запоминаете – имена или лица?

Спасибо вам!!!

Обсуждение: Скажите, пожалуйста, вы сделали «открытие» о себе, что именно, вы узнали о себе интересного и бесценного!

5. Что умеют наши ручки? Два варианта – рисуем в бланках.

Я предлагаю вам продолжить самоисследование. Перед вами бланки – попробуйте нарисовать этот рисунок обеими руками. (участники берут в руки разноцветные карандаши и рисуют)

6. Ритуал прощания

Поднимем настроение друг другу. Оставим один стул свободный. Кто ведущий, кто начинает? (выбираем ведущего) Начинает тот, у кого свободный стул справа. Вы должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я счастлив». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже», третий участник говорит: «А я учусь у... (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала.

7. Экологическая проверка.

Наша встреча подходит к концу. Для обратной связи я вас попрошу закрыть глаза и если ваш ответ на мой вопрос да – вы поднимете руку:

Вы отдохнули на нашей встрече?

Вы узнали что-то новое о себе?

Вы попробуете некоторые упражнения для самосовершенствования?

Спасибо можно открыть глаза – похлопайте себе – поблагодарите себя за проделанную работу!

Список использованной литературы:

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.: Издательство «Ось-89», 2001.
  2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
  3. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов. – СПб.: Речь, 2001.
  4. Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей/ авт. -сост. Терпигорьева С.В. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Семёнова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Психотерапия, 2006.
  6. Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. – Генез, 2008.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год