«Полезные игры – тренинг для педагогов» |
Образование для педагогов | |||
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна | |||
05.03.2015 16:38 | |||
«Полезные игры – тренинг для педагогов» РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ Игра «Цветок дружбы» Цель: формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное или невербальное «поглаживание»; обучение умению сотрудничать; развитие воображения. Условия игры: Ведущий предлагает детям превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хочет превратиться. Затем ведущий работает поочерёдно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» — ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает голову — он «семечко». Ведущий поглаживает его – «закапывает ямку». Может брызнуть водой – поливает. «Семечко начинает расти» — ребенок тихонько встает, поднимая руки вверх. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой! Также может ведущим быть любой ребенок. Игра «Не звени тарелками». Цель: развитие внимания; умение следовать инструкции взрослого; обучение навыкам взаимодействия с детьми; воспитание доброжелательного отношения, доверия к близким взрослым и сверстникам; умение беречь результаты труда; вызывать здоровый эмоциональный подъем. Условия игры: Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит (может даже мама). Его будить нельзя. Нужно положить одну тарелку на другую (3-5 тарелок). Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шума. Игра «Ожившие игрушки» Цель: развитие самоконтроля; снятие напряженности; воспитание бережного отношения к игрушкам; подводить детей к пониманию последствий своих поступков. Условия игры: У каждого ребенка есть любимая игрушка. Предложите ему изобразить эту игрушку: как она будет ходить, сидеть, говорить, если оживет. А если ее бросили, когда поиграли, что — бы она сказала или сделала? Игра «Группа в обручах» Каждый ребёнок берёт обруч и с его помощью «прицепляется» к соседу — и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись, дети стоят тихо в ожидании начала звучания музыки; под музыку стараются двигаться так, чтобы сохранять цепочку. Ведущий может подсказать детям разные способы сцепления: за плечи, руки, ноги, туловище. Игроки могут образовать цепочку, конус, круг. Игра «Холодно-горячо, право-лево» Воспитатель прячет условный предмет (игрушка), а затем с помощью команд типа «Шаг вправо, два шага вперёд, три влево» ведёт игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно». Когда дети научатся ориентироваться в пространстве по словесным указаниям взрослого, можно использовать план-схему. Игра «Обыграй превращение» Ведущий по кругу передаёт предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко» -дети «едят» его, «моют», «нюхают» и т. д. Игра «Звери на болоте» Играют все дети группы. Они – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнёр (его «пара»). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребёнок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения. Игра «Связующая нить» Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все вязались за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим. Когда клубок вернётся к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом. Дыхательное упражнение для педагогов. Обычно, когда мы бываем расстроены, начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. В течении трех минут дышать медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.
|