Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для педагогов "Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами"(из опыта работы)
Образование для педагогов
Автор: Иванникова Валентина Николаевна   
25.01.2015 00:28

С 2012 года я занимаюсь экспериментальной деятельностью по программе «Успех». Мною разработан годовой круг тем по всем областям: конспекты непосредственно-образовательной деятельности, календарно-тематическое планирование, итоговые мероприятия.

Большое внимание в своей работе я уделяю разделу «Ознакомление с художественной литературой» - конкретно знакомство со сказкой.

 

Скачать презентацию

Работая с современными детьми, возникают сложности в том, что дошкольникам стали читать сказки мало в связи с массовым появлением телевизоров, компьютеров. Не все и не всегда дети умеют слушать и слышать, когда им читают, рассказывают сказку, особенно большие по содержанию.

В своей работе я руководствуюсь умением сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, довожу до сознания детей, что «добро всегда побеждает зло».

В результате проведенной работы у детей сформировались интерес к сказкам, приобщение их к словесному творчеству.

Сказка помогла детям как бы войти в особый, исключительный мир чувств, переживаний. Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной информационной среде, в которой много агрессивности и эмоций.

Составляя годовой план НОД с детьми я включила в круг тем такие как:

- «В гостях у сказки»

- «По дорогам любимых сказок»

- «Неделя анимации».

При реализации данной образовательной области я руководствовалась принципом самостоятельного отбора, учитывая возрастные особенности и возможности детей.

Данная тема актуальна, потому что знакомство со сказками, в которых обязательно присутствует фольклор:

- найдет отражение в других видах деятельности.

- способствует развитию эмоционального и жизненного опыта

- подводит к пониманию основ этического и нравственного поведения

Также важна художественная ценность сказки.

Особое внимание детей обращаю на язык сказки, его доступность, выразительность и конкретность, потому что услышанное детьми является частью их речевого опыта.

А какое разнообразие игр помогает в этой работе:

- «Угадай, из какой мы сказки? » (воспитатель читает отрывок из сказки, показывает иллюстрации, одному ребенку предлагает изобразить героя, а остальные дети угадывают)

А как интересно и эмоционально проходят игры-драматизации по любимым сказкам! – дети стараются более точно передать голоса, движения персонажей.

Для театрализованной деятельности в группе есть ширма, а также разнообразные театры: «Кукольный театр», «Пальчиковый театр», «Теневой театр», «Настольный театр», «Театр Би-ба-бо».

Дети любят не только показывать театр в группе, но и радовать малышей мини-спектаклями.

Сказки помогают мне в работе, потому что они осуществляют реализацию всех образовательных областей программы:

- Дети познают много нового, интересного, герои сказок являются положительным примером для них. Помогает сказка и в математическом счете (сосчитай героев сказки и т. д.). (Познавательное развитие).

- Дети рассказывают сказки, пересказывают их, составляют новые, участвуют в театрализованной деятельности (Речевое развитие).

- Через чтение сказок воспитывается любовь к художественному произведению (Художественно-эстетическое развитие).

- Дети узнают о труде создателей сказок, художников-оформителей, играют вместе по сюжетам сказок (Социально-коммуникативное развитие).

- Дети узнают о том, как заботиться о своем здоровье (Сказка «Доктор Айболит», «Петушок и бобовое зернышко») (Физическое развитие).

- Примером безопасности служат сказки «Кошкин дом», «Приключения Буратино» (Социально-коммуникативное развитие).

- Формируется и музыкальная культура на основе слушания музыкальных произведений, песенок к сказкам (Художественно-эстетическое развитие).

- Велико значение сказок при работе детей в творческой мастерской. Дети рисуют свои любимые сказки, лепят сказочных персонажей, составляют книги по рисункам «Путешествие в мир сказок».

А также проводят экспериментальную деятельность о том, что от тепла тает снег (сказка «Снежная королева»).

Я считаю, что развитие детей посредством знакомства со сказкой будет более полным при участии взрослого. Поэтому я постоянно вовлекаю в этот процесс родителей. Многое зависит от оценки родителями данной деятельности, проявления интереса к тому, что читали дети в детском саду, а также от опосредованного участия в ней в форме бесед с ребенком: «Я не знала этой сказки. Как хорошо, что ты запомнил и рассказал мне ее».

Я организую фронтальное и индивидуальное взаимодействие с родителями (при проведении родительских собраний и консультаций, информирование родителей о значении сказок как эффективного средства общего и эстетического развития детей, а также размещаю материалы для родителей на сайте детского сада.

В результате проведения работы по данной теме у детей сформировалось умение мысленно участвовать в том, о чем написано в сказках, искренне сопереживать героям, различать добро и зло, правду и ложь, нравственно относиться к действительности. К самому себе, к своим поступкам.

Под влиянием сказок в поведении ребенка происходят изменения, он может захотеть подражать положительным героям, а также использовать опыт сказочных героев, которые попадают в трудные жизненные ситуации.

Работая с современными детьми, возникают сложности в том, что дошкольникам стали читать очень мало сказок. Современные родители не заинтересованы в их чтении, поэтому задача педагогов, я считаю, состоит в том, чтобы заинтересовать их взаимодействием с дошкольным образовательным учреждением по данному вопросу. Я считаю, что ежедневное чтение ребенку перед сном сказки должно стать традицией для каждой семьи.

Решить проблему приобщения детей к сказкам возможно. Данная проблема решаема. Но для этого требуются специальные и значительные усилия со стороны педагогов и родителей, и использование различных подходов для каждого возраста детей, а также помнить, что мир сказок это мир, каким он должен быть, - справедливый и прекрасный.

В своей работе я использую слайды для проведения с детьми викторины «Угадай сказку».

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в педагогической деятельности.

Цель данного пособия: сказка – это прекрасное творчество народа. Хорошая сказка вводит малыша в мир художественных образов, дает первое и потому сильное впечатление о прекрасном. В подборе сказок для слайдов я руководствовалась прежде всего их идейно-эстетическими достоинствами.

Посредством обсуждения с детьми поступков героев сказок подвести их к пониманию основ этического, нравственного поведения. Осознания того, «что такое хорошо и что такое плохо?».

Алгоритм работы со слайдами

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснения педагога

№1

Мы с вами знаем много сказок, где сказочные герои совершают различные поступки. Попробуем отгадать, какие сказочные герои нам встретятся на экране. И сейчас мы вновь вернемся к нашим мудрым сказкам, где добро всегда побеждает зло, а доброе слово помогает преодолеть все невзгоды и препятствия

№2

Педагог показывает на экране изображение чудовища и Настеньки. Назовите этих героев. На какие слова Настеньки откликнулось чудовище

№3

«Аленький цветочек» - это название сказки

№4

Смайлик хвалит детей

№5

На экране крот, ласточка, жаба, Дюймовочка. Педагог спрашивает, какие герои этой сказки были вознаграждены за добрые слова и наказаны за грубые и злые поступки

№6

«Дюймовочка» - это название сказки

№7

Смайлик хвалит детей

№8

Дети рассматривают на экране карету из тыквы, волшебницу, девочку и туфельку, отгадывают название сказки. Скажите. Какие добрые дела выручили героиню сказки?

№9

«Золушка» - это героиня и название сказки

№10

Смайлик хвалит детей

№11

На экране Герда, олень, Маленькая разбойница. Дети отгадывают название сказки. Педагог говорит: «Вспомните, кто-то из вас был когда-то обижен словом до слез? Вас не ударили, не причинили боль, просто сказали грубое обидное слово, а слезы сами собой покатились из глаз, как у нашей героини сказки».

№12

«Снежная королева» - это название и героиня сказки. Какие поступки в сказке совершала она?

№13

Смайлик хвалит детей

№14

На экране Иван Царевич и лягушка со стрелой. Дети отгадывают название и героев сказки. Тихо или громко с помощью мимики и жестов изображают выбранного героя.

№15

Появляется Царевна-лягушка, Василиса и Иван Царевич – герои и название сказки

№16

Смайлик хвалит детей

 

В заключение мне хочется сказать, что мир сказки – это мир, каким он должен быть – справедливый и прекрасный.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год