Литература. Урок внеклассного чтения. 5 класс. «Золотые правила нравственности» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Ильмукова Елена Генадьевна | |||
20.03.2015 13:06 | |||
Литература. Урок внеклассного чтения. 5 класс. «Золотые правила нравственности»
Ошибок не пугайся, 4. Ребята, я желаю нам приятного сотрудничества, хорошего настроения и успехов. И помните главное наше правило: «Когда я слушаю я забываю, когда вижу, понимаю, когда действую – учусь!» 5. Видеоролик сказки «Ласточка и Принц». [Зум ин] 6. — Ребята, отрывок из какого произведения вы прослушали? (отрывок из сказки «Счастливый принц», которую написал Оскар Уайльд.) Беседа по отрывку: - Почему плакал принц? - От чего ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? - О чем заставляет задуматься отрывок? (Ответы) 7. — Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? 8. Попробуйте опираясь на данный фрагмент сформулировать тему урока. (Ответы) [Тему записать на доске] 9. Мы будем говорить о значимой духовной ценности человека-доброте, какие цели вы бы поставили перед собой? (Ответы) [Цели записать на доске] - Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. - У вас на столе лежит текст стихотворения Т.Кузовлевой «Твори добро». Найдите из данного стихотворения слова, которые могут быть ключевыми к нашему разговору. (слова подчеркнуть) Твори добро – Не ради славы или сладостей, Ты от бессилья и стыда, Остынь. Сильные не мстительны. 10. Ребята, как вы думаете на каких нравственных ценностях держится наш мир? Я предлагаю записать ваши мысли (Раунд-Тэйбл) Начинают участники номер 1. (Забота, уважение, благодарность, дружелюбие и т.д.) -Как вы думаете, почему люди ценят добро? (Ответы) 11. Ребята, несомненно, каждый из вас хочет стать личностью. Для этого нужно формировать определенные качества с раннего возраста. Представьте, что вы на ярмарке человеческих качеств. На ваших столах лежат листы А3 распределите слова по группам. Какие качества вы бы купили, а какие продали бы, чтобы стать личностью «с большой буквы». Структура Сорт-Кардс. [Рассортируйте категории по группам: положительные и отрицательные качества] 12. Проверка. [Физ. пауза]Ребята, действительно, путь к добру, нравственности нелегкий и долгий. Научиться быть по-настоящему нравственным человеком – трудно. А как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека? (Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно подарите этот цветок добра миру, пусть мир от ваших цветов станет добрее, а мы люди, живущие в нем, гуманее. 13. Каждый человек должен жить в мире добра, создавать вокруг себя атмосферу добра из добрых дел и чувств. Сейчас в продолжение нашего разговора я предлагаю вам составить синквейны со словом добро. [Проверка синквейнов] 14. — Ребята, а какая строчка синквейна, по-вашему, могла бы стать девизом доброго человека? (Ответы) 15. — Что произошло бы с миром если бы не было в нем доброты? (ответы) 16. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Как вы считаете, имеет ли выражение «Золотое правило нравственности» отношение к нашему разговору? Да, действительно, есть золотые правила, которыми человек должен руководствоваться всю жизнь. Попробуйте самостоятельно вывести золотое правило нравственности к теме нашего разговора (ПроверкаПлейсмет консенсус) 17. Добро учит заботиться о своем ближнем. Нужно быть добрее, делать благие поступки не ради чего то, а просто так, от души. 18. Ребята, вернитесь к целям, которые вы поставили в начале нашего разговора. Достигли ли мы их? Чему мы сегодня учились? (Ответы) 19. Домашнее задание. Сочинение на тему: «Что такое доброта?» 20. Оценки. 21. Ребята, я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А сегодняшний наш разговор мне хотелось бы закончить словами: Когда по склонам вечной суеты И радость помоги найти кому-то.
|