Занятие в подготовительной группе «Добро и зло» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Анисимова Ирина Александровна | |||
20.03.2015 19:49 | |||
Занятие в подготовительной группе «Добро и зло» Задачи:
Фоном звучит музыка Вивальди «Времена года. Лето.» Ребята, послушайте, какую я сегодня приготовила для вас сказку. Сказка «Добро и Зло» В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой дом в порядок: оно поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли, улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Добро заботилось не только о цветах и птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день ему яркий, солнечный желтый цвет. А недалеко от прекрасного домика Добра, в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило яркий солнечный свет и редко выходило на улицу. Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома, Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты. Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький бельчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдалеке не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи. Зло сердитым голосом отказало бельчонку в помощи и прогнало его вон. Загрустив еще больше, малыш пошел дальше. Тут навстречу ему выбежало Добро, бельчонок рассказал о своей беде. Добро ответило: «Я знаю, где твоя мама, я сейчас тебя провожу к ней». И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому обращаться за помощью. Вопросы: Понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершало в этой сказке? А как музыка могла вам подсказать, что эти поступки совершало Добро? Какая она? Как поступало Зло в этой сказке? Как музыка нам подсказала, что это Зло? Какая она здесь? Молодцы, ребята. 2. Незаконченные предложения. Ребята, сейчас я буду читать вам незаконченные предложения, а вы должны для них придумать добрый и злой конец.
Чтобы сильным стать и ловким. Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.) 4. Добро или Зло? Ребята, я предлагаю вам с помощью действий или мимики задумать и изобразить добрый поступок или злой. Кто-то по очереди изображает задуманное, а остальные пытаются угадать, что задумано – Добро или Зло. Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? 5. Тематическое рисование. А теперь каждый из вас на листе изобразит, как выглядит для вас Добро и Зло. О чем мы сегодня говорили? Какие поступки вам понравилось совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше?
|